Статьи

Использование показателя расходов на НИОКР для оценки развития современной экономики. Динамика рынка труда.

Дан анализ изменений в структуре личности человека и в характере профессионального обучения специалистов нового типа. Выделены основные факторы, которые необходимо учитывать в современной системе образования для подготовки профессионалов, востребованных на современном рынке труда.

Переход российской экономики и общества к новым условиям хозяйствования оказывает противоречивое воздействие на систему производства образовательных услуг как производства и накопления человеческого и социального капитала. Изменяется содержание образования, статус образовательных учреждений, принципы взаимодействия между основными участниками процесса: домохозяйствами, фирмами, образовательными учреждениями, государством.

Представлен сравнительный анализ образовательного рынка России и зарубежных стран.

Рассматривается влияние глобализации и перехода к рыночным отношениям на высшие учебные заведения, усиление конкуренции на рынке образовательных услуг, а также опыт мирового рынка образования и динамика экспорта образовательных услуг.

Анализ ситуации подготовки рабочих кадров в системе начального и среднего профессионального образования города Москвы.

Современный рынок труда России характеризуется высоким и устойчивым дефицитом рабочих кадров. Восполнение трудовых ресурсов в условиях трудной демографической ситуации требует поиска новых методов организации профессионального образования строгой ориентации на потребности экономики. Одним из путей достижения этой цели является переход на подготовку кадров на основе государственного (регионального) заказа.

Современный рынок труда России характеризуется высоким и устойчивым дефицитом рабочих кадров. Восполнение трудовых ресурсов в условиях трудной демографической ситуации требует поиска новых методов организации профессионального образования строгой ориентации на потребности экономики. Одним из путей достижения этой цели является переход на подготовку кадров на основе государственного (регионального) заказа.

Раскрываются перспективные формы экономического управления эффективностью профессионального образования в условиях рынка труда.

Реализация идей и положений Болонского процесса в высшем образовании. Участники этого процесса рассматриваются как субъекты, то есть люди информированные, мотивированные и имеющие активную позицию. Именно субъектная позиция всех разработчиков новой системы образования может привести к успешным преобразованиям.

Мы в соцсетях
События
Наши web-ресурсы