Статьи
Представлены материалы круглого стола, посвященного вопросам взаимоотношения вузов и бизнес-сообщества.
О неблагополучной конкурентной среде на рынке образовательных услуг.
30 мая 2005 года на базе управления Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области совместно с Саратовским государственным университетом им. Н. Г. Чернышевского был проведен научно-практический семинар "Формирование рынка труда и рынка образовательных услуг : анализ рассогласований и определение потенциалов роста". В работе семинара принимали участие ученые, представители Управления ФГСЗН, директора центров занятости, работодатели, представители образовательных учреждений, студенческих кадровых агентств. Работа семинара была ориентирована на анализ проблем взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.
Результаты эмпирического исследования, проведенного в целях выявления стратегий, презентуемых соискателями рабочих мест на рынке труда, и построения их типологий.
В настоящее время изменяется сама парадигма высшего образования. От модели образовательной системы, при которой одного или двух образований хватало для трудовой деятельности человека в течении всей жизни, система образования переходит к модели "образование через всю жизнь". Очевидно, что в развитии экономики в посткризисный период особая роль должна принадлежать высшей школе. Перспективное развитие регионального вуза требует сегодня ряда условий: вменяемости и перспективности руководства вуза, готовности коллектива к изменениям, умения каждого работника высшего образования работать в команде, готовность к постоянному самообразованию
Рассматриваются задачи и функции отдела маркетинга в инновационном вузе.
Исследование проблем аккумулирования человеческого капитала.
Исследование региональных аспектов реализации концепции управления использования трудового потенциала в контексте социально-трудовых отношений.
Приведено краткое описание реализуемых образовательных программ. Обобщены некоторые выводы и предложения.
Информация о проекте ДЕЛФИ-2. Выделены главные функции непрерывного профессионального образования. Приведены формы государственной поддержки обучения социально незащищенных категорий населения и механизмы привлечения инвестиций.
Рассматриваются некоторые особенности, характерные для развития социального партнерства в сфере профессионального образования в странах Европейского союза.
Рассматривается международный опыт создания профессиональных стандартов, в том числе их понятийного аппарата, назначения и формата, методики и процедуры разработки (функциональный анализ). Освещаются вопросы технологии использования требований профессиональных стандартов для формирования образовательных стандартов и программ различных квалификационных уровней. Анализируются взаимосвязи профессиональных стандартов и квалификационных уровней, значимые для формирования национальной рамки квалификаций.
Показаны взаимосвязанные, взаимодействующие и взаимодополняющие элементы национальной системы квалификации.
Проанализировано понятие "рынок образовательных ресурсов, услуг и продуктов", рассмотрены методы и механизмы его формирования и развития, определены ключевые направления образовательной политики.