Статьи

Приведены данные социологических исследований МГУ, в которых анализируются следующие характеристики: обучаемость, любознательность, самостоятельность, профессиональная мобильность. Интерес представляют данные о конкуренции отечественных и иностранных работодателей.

Подготовка высококвалифицированных специалистов и формирование трудового потенциала региона. Проблема трудоустройства выпускников вузов. Перспективность дистанционной формы обучения в плане трудоустройства выпускников.

Ситуация на рынке труда в области высоких технологий.

Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло недоверие к рейтингам и даже бойкотирование такого способа оценки со стороны некоторых университетов. Рассмотрение ранжировния университетов в качестве социальной практики соизмерения может раскрыть механизмы влияния рейтингов на поведение вузов.

Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло недоверие к рейтингам и даже бойкотирование такого способа оценки со стороны некоторых университетов. Рассмотрение ранжировния университетов в качестве социальной практики соизмерения может раскрыть механизмы влияния рейтингов на поведение вузов.

Проблема сохранения лидирующих позиций среди университетов на примере Оксфордского университета.

Анализируется противоречивость тенденций изменения регионального рынка труда. На примере положения молодежного и сельского сегментов рынка труда раскрываются причины, социальные последствия и пути его стабилизации в регионе.

Только в условиях партнерства науки, образования и производства можно подготовить специалиста, отвечающего современным требованиям.

Только в условиях партнерства науки, образования и производства можно подготовить специалиста, отвечающего современным требованиям.

Частично освещены вопросы, рассматриваемые на международной научно-практической конференции. Обсуждались вопросы обеспечения инновационного характера профессионального образования в соответствии с требованиями экономики. По итогам работы конференции внесены и опубликованы предложения.

Мы в соцсетях
События
Наши web-ресурсы