Статьи

Выступление на круглом столе, организованном Центром развития информационного общества, Фондом "Единство во имя России" и журналом "Стратегия России". Важнейший компонент реализации человеческого капитала - повышение качества профессионального образования и связанное с этим устранение деформации предложения на рынке труда.

Для выявления современных требований, предъявляемых к выпускникам - соискателям рабочих мест по специальностям, исторически сложившимся на региональном рынке труда и представляющим точку зрения работодателей, - среди руководителей предприятий и фирм Хабаровска был проведен опрос. Анкеты были составлены для определения требований в области профессиональной компетентности, включающей в себя особые знания стилевого характера, получаемые выпускником в вузе. В статье рассмотрены результаты исследования и основные претензии работодателей к вузу.

Рассматривается конкурентоспособность трудовых ресурсов с позиции социального государства, где человек первичен, а прибыль вторична, а механизмы их взаимодействия должны обеспечивать в первую очередь устойчивое воспроизводство факторов независимого социального государства с сильной и развитой инновационной научно-технической, промышленно-финансовой и социальной инфраструктурой.

В статье проведено исследование рынка высшего образования Нижегородской области, выявлены тенденции, характерные для высшей школы региона.

Представлены результаты совместного анализа рынка труда и системы образования и показано, что сложившаяся структура рынка не соответствует тенденции к инновационному развитию экономики. Разработан сценарий для высшего экономического образования России. Сделан прогноз развития рынка труда и системы образования на период до 2015 г. К 2010 г. наступает полное насыщение рынка специалистами экономического и управленческого профиля, затем - спад рынка и приход в равновесное состояние к 2015 г.

В настоящее время две трети вакансий, предлагаемых службами занятости, требуют рабочих специальностей. Причиной критического дефицита рабочих-специалистов стало отсутствие непрерывной цепочки профессиональной подготовки: школа - училище или техникум - завод или фабрика. Количество профтехучилищ не сократилось, но изменилась структура - доля промышленных профессий не превышает 20%. Низкая заработная плата за тяжелый физический труд также не привлекает. Ситуацию усугубляют и демографические проблемы.

Мы в соцсетях
События
Наши web-ресурсы