Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Чешко Светлана Леонидовна, "Профессиональное становление молодых рабочих в условиях образовательного учреждения"

Сообщение Оргкомитет » 26 окт 2011, 10:20

Изображение
    Чешко Светлана Леонидовна
    Город: Екатеринбург
    Организация: Социально-профессиональный лицей «Строитель»
    Должность: заместитель директора по учебно-производственной работе
    E-mail: svetlanacheshko@mail.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/cheshko.doc
Оргкомитет
 

Сообщение руководители секции №4 » 26 окт 2011, 14:13

Уважаемая Светлана Леонидовна!

Благодарим Вас за интересный доклад.

Надеемся на Ваше активное участие в дискуссиях по вопросам формирования профессиональных компетенций выпускников и разработки рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
руководители секции №4
 

Сообщение руководитель секции № 4 М.А. Питухина » 26 окт 2011, 14:27

Уважаемая Светлана Леонидовна,

Спасибо большое за Ваш доклад.
Интересно Ваше экспертное мнение о роли профессионализации в становлении молодых рабочих в условиях образовательного учреждения.
В связи с этим возникает вопрос: какова роль компетентностного подхода в профессионализации?

С уважением,
руководитель секции № 4 М.А. Питухина.
руководитель секции № 4 М.А. Питухина
 

Сообщение Чешко Светлана Леонидовна » 26 окт 2011, 20:55

Питухина М.А. писал(а):Уважаемая Светлана Леонидовна,

Спасибо большое за Ваш доклад.
Интересно Ваше экспертное мнение о роли профессионализации в становлении молодых рабочих в условиях образовательного учреждения.
В связи с этим возникает вопрос: какова роль компетентностного подхода в профессионализации?

С уважением,
руководитель секции № 4 М.А. Питухина.



Уважаемая Мария Александровна!
На наш взгляд, успешность профессиональной деятельности определяется качеством сформированных общих и профессиональных компетенций работника. Компетентностный подход в обучении меняет деятельность участников образовательного процесса, определяя необходимость применения методов активного обучения, изменяя требования к учебному процессу, организации производственной практики, аттестации и пр.Процесс обучения, построенный на применении информационных, диалоговых, проблемно-развивающих технологиях, технологиях саморазвития, ориентирован на формирование компетенций. Результатом образования в таком случае будет не сумма знаний сама по себе, а знания, которые дадут возможность действовать, производить продукт, создавать ценности, решать проблемы. Например, метод проблемных ситуаций позволяет не автоматически применять знания, а проанализировать ситуацию, предложить пути решения, прогнозировать возможный результат, т.е. в некоторой степени "проиграть" ситуацию.
Таким образом, на наш взгляд, компетентностный подход "запускает" механизм саморазвития работника на дальнейших этапах профессионализации, который позволит адаптироваться в развивающихся и меняющихся профессиональных ситуациях, быть способными получить, проанализировать информацию, применить ее с учетом своего профессионального опыта.
Чешко Светлана Леонидовна, "Социально-профессиональный лицей "Строитель" г.Екатеринбург.
Чешко Светлана Леонидовна
 

Сообщение Никульшина Галина Ивановна » 27 окт 2011, 11:39

Добрый день, Светлана Леонидовна!
Скажите пожалуйста, по каким критериям осуществляется индивидуальный подбор обучающихся на вакансии по заявкам работодателей? Какой у Вас есть опыт?
Никульшина Галина Ивановна
 
Должность: Старший мастер структурного подразделения ГОУ СПО г.Москвы Технический пожарно-спасательный колледж № 57

Сообщение Чешко Светлана Леонидовна » 27 окт 2011, 20:23

Никульшина Галина Ивановна писал(а):Добрый день, Светлана Леонидовна!
Скажите пожалуйста, по каким критериям осуществляется индивидуальный подбор обучающихся на вакансии по заявкам работодателей? Какой у Вас есть опыт?



Здравствуйте, Галина Ивановна!
Большое спасибо за вопрос. Он потребовал несколько другого взгляда на проблему, наверное, такие критерии необходимы, мы в коллективе обязательно это обсудим.Отдельных критериев мы не разрабатывали, однако в рамках промежуточной и итоговой аттестации у нас существует фонд оценочных средств в соответствии с требованиями стандарта, квалификационными характеристиками, функциональными картами профессии. Функциональные карты составлялись по результатам анализа потребностей в умениях по опросам работодателей и с ними согласовывались. В функциональных картах определены компетенции, которые наряду с требованиями стандарта, запрашиваются современным производством в территории. Таким образом учтено мнение работодателей. Представители предприятий приглашаются на процедуры итоговой аттестации, где предлагают вакантные места выпускникам. Также по результатам производственной практики за обучающимися сохраняют рабочее место, где трудоустраивают их после окончания лицея. На отдельных предприятиях в период производственной практики обучающимся предлагается дополнительно пройти процедуру аттестации (сертификации) по дополнительно освоенным компетенциям, что повышает их профессиональный уровень. Работодатель таким образом вносит свой вклад в их развитие, готовит работников с нужной им квалификацией. Таким образом, индивидуальные качества, которые проявили и предъявили обучающиеся в период производственной практики, аттестационных, сертификационных процедурах, позволяют осуществлять индивидуальный подбор.
Буду рада, если наш опыт будет полезен. Приглашаем к сотрудничеству, адрес электронной почты дан в информации. Спасибо, с уважением
Чешко Светлана Леонидовна.
Чешко Светлана Леонидовна
 

Сообщение Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции » 27 окт 2011, 22:43

Уважаемая Светлана Леонидовна,

спасибо за содержательный доклад.
Скажите, пожалуйста, что Вы понимаете под "Моделью компетентного рабочего"? Как происходило формирование этой модели?

Спасибо.
С уважением,
С.В. Сигова.
Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции
 

Сообщение Никульшина Галина Ивановна » 28 окт 2011, 10:09

Чешко Светлана Леонидовна писал(а):

Никульшина Галина Ивановна писал(а):Добрый день, Светлана Леонидовна!
Скажите пожалуйста, по каким критериям осуществляется индивидуальный подбор обучающихся на вакансии по заявкам работодателей? Какой у Вас есть опыт?


Здравствуйте, Галина Ивановна!
Большое спасибо за вопрос. Он потребовал несколько другого взгляда на проблему, наверное, такие критерии необходимы, мы в коллективе обязательно это обсудим.Отдельных критериев мы не разрабатывали, однако в рамках промежуточной и итоговой аттестации у нас существует фонд оценочных средств в соответствии с требованиями стандарта, квалификационными характеристиками, функциональными картами профессии. Функциональные карты составлялись по результатам анализа потребностей в умениях по опросам работодателей и с ними согласовывались. В функциональных картах определены компетенции, которые наряду с требованиями стандарта, запрашиваются современным производством в территории. Таким образом учтено мнение работодателей. Представители предприятий приглашаются на процедуры итоговой аттестации, где предлагают вакантные места выпускникам. Также по результатам производственной практики за обучающимися сохраняют рабочее место, где трудоустраивают их после окончания лицея. На отдельных предприятиях в период производственной практики обучающимся предлагается дополнительно пройти процедуру аттестации (сертификации) по дополнительно освоенным компетенциям, что повышает их профессиональный уровень. Работодатель таким образом вносит свой вклад в их развитие, готовит работников с нужной им квалификацией. Таким образом, индивидуальные качества, которые проявили и предъявили обучающиеся в период производственной практики, аттестационных, сертификационных процедурах, позволяют осуществлять индивидуальный подбор.
Буду рада, если наш опыт будет полезен. Приглашаем к сотрудничеству, адрес электронной почты дан в информации. Спасибо, с уважением
Чешко Светлана Леонидовна.


Здравствуйте уважаемая Светлана Леонидовна! Спасибо за содержательный ответ на вопрос, Ваш опыт действительно может пригодиться нам и в будующем надеюсь на сотрудничество.
С уважением, Галина Ивановна.
Никульшина Галина Ивановна
 
Должность: Старший мастер структурного подразделения ГОУ СПО г.Москвы Технический пожарно-спасательный колледж № 57

Сообщение Чуканова Дарина Алексеевна » 28 окт 2011, 14:43

Уважаемая Светлана Леонидовна!
Спасибо за поанавательную работу.
Хотелось бы узнать, как можно упростить и укоротить срок профессиональной адаптации работника с целью повышения продуктивности его работы? Какие меры следует принимать для этого работодателю?
Чуканова Дарина Алексеевна
 
Должность: Студентка Финансового колледжа №35

Сообщение Чешко Светлана Леонидовна » 28 окт 2011, 18:12

Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции писал(а):Уважаемая Светлана Леонидовна,

спасибо за содержательный доклад.
Скажите, пожалуйста, что Вы понимаете под "Моделью компетентного рабочего"? Как происходило формирование этой модели?

Спасибо.
С уважением,
С.В. Сигова.



Уважаемая Светлана Владимировна,
модель компетентного рабочего, которую предлагают наши социальные партнеры по российско-немецкому проекту (ремесленничество) включает в себя составляющие: профессиональная компетентность, личностная компетентность, социальная компетентность (если коротко), что соотносится с требованиями, предъявляемыми к современному рабочему в соответствии с нормами ФГОС и запросами работодателей: освоение общих, профессиональных компетенций, активная социальная позиция.
С уважением, Чешко СЛ
Чешко Светлана Леонидовна
 

Сообщение Чешко Светлана Леонидовна » 28 окт 2011, 19:50

Чуканова Дарина Алексеевна писал(а):Уважаемая Светлана Леонидовна!
Спасибо за поанавательную работу.
Хотелось бы узнать, как можно упростить и укоротить срок профессиональной адаптации работника с целью повышения продуктивности его работы? Какие меры следует принимать для этого работодателю?



Уважаемая Дарина Алексеевна!
Профессиональная адаптация, ее успешность зависит от многих факторов. На наш взгляд, необходимо приблизить образовательную среду к производственной, давать возможность выполнять некоторые виды работ на производственных участках или выполнять заказы производства в учебных мастерских. Для этого нужна интеграция ресурсов. Работодателям необходимо более ответственно обеспечивать выполнение программы производственной практики, что не всегда бывает.
Необходимы инвестиции в материально-техническую базу, гарантировать обучающимся рабочие места, проводить совместные с ОУ профконкурсы, сертификационные процедуры,назначать наставника для практикантов и молодых рабочих. Возможно, тесная интеграция позволит работодателю не только предъявлять свои требования к подготовке, но реально в ней участвовать, готовить рабочего для своего производства. Затраченное время и ресурсы должны дать лучший результат в части сокращения времени адаптации и повышения профессионализма выпускников.
С уважением, Чешко СЛ
Чешко Светлана Леонидовна
 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0