Меняю деньги на престиж

14 августа 2012
 
По известности бренда оценивают потенциального работодателя 86% кандидатов
Почти половина сотрудников в мире хотели бы сменить работодателя, свидетельствует исследование Kelly Global Workforce Index. Причина недовольства проста - люди не чувствуют собственной значимости.

Самый высокий уровень неудовлетворенности зафиксирован в Европе - 43% опрошенных заявили о том, что часто задумываются о желании сменить текущее место работы. В обеих Америках подобные пессимистические настроения присутствуют лишь у 28%, и только в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) настроены на перемены лишь 9%.

Многим недостает чувства "значимости" в работе. В Европе чуть менее половины сотрудников (46%) признаются, что не видят смысла и не ощущают отдачи от той деятельности, которой они занимаются на работе. Наполнить работу большим смыслом может "возможность совершенствоваться и развиваться" в своей сфере. Так считают 70% респондентов. Очень важны для работников такие аспекты, как отношения в коллективе (43%) и внимание руководства к личностным ценностям своих сотрудников (41%).

Результаты проведенного опроса россиян противоречивы. С одной стороны, на фоне пессимистических среднеевропейских результатов, больше половины респондентов в России чувствуют, что их ценит руководство (56%), сами они видят смысл и значение в своей деятельности (57%), а 77% в общем и целом нравится их работа. Тем не менее это отнюдь не мешает 54% участников опроса подумывать о смене места работы в течение ближайшего года. Причины более чем понятны: в России по-прежнему главными приоритетами в своих отношениях с работодателями остается личное материальное благополучие и карьерный рост.

Наилучшим вознаграждением за хорошо выполненную работу для 58% респондентов в России являются премии, еще 37% были бы рады повышению по службе. Отвечая на вопрос, что может заставить их остаться на нынешней работе, 29% опрошенных россиян в качестве причины назвали зарплату, еще 21% - возможность повышения. Для сравнения: деньги явились значимым фактором для 13% опрошенных в Eвропе, 12% - в Америках и 11% - в AТР.

- Решающим фактором перехода сотрудника на другое место является материальный фактор, - подтверждает директор по стратегическому развитию кадрового холдинга АНКОР Алексей Миронов. - К примеру, даже в сложных условиях недавнего экономического кризиса кандидаты не готовы были снижать свои зарплатные ожидания. По этой причине в России наблюдается высокий уровень текучести персонала. Нормальным сроком работы на одном месте считается 2-3 года, тогда как на Западе эта планка выше - от 3-5 лет. Россияне готовы менять место работы в поисках лучших денежных условий.

Это довольно негативный момент для бизнеса, так как текучесть, во-первых, серьезно снижает эффективность, а во-вторых, способствует росту уровня зарплат в среднем по рынку. C другой стороны, подобная ситуация возникает не столько по причине завышенных ожиданий кандидатов, сколько из-за реального дефицита хороших специалистов на рынке, добавляет Алексей Миронов. Компании предлагают дефицитному специалисту тот уровень компенсации, который приемлем для него, соглашаясь на условия соискателя.

- Все данные исследования полностью совпадают по России, - утверждает руководитель группы подбора персонала кадрового центра "Юнити" Вера Анисцына. - В нашей стране есть определенная специфика. 49% россиян не будут обсуждать планы о смене работы со своим работодателем, поскольку не верят в то, что это может привести к изменениям, которые заставят их остаться. Помимо неверия в изменения, многие задумываются и о негативных последствиях - вплоть до увольнения.

По словам Веры Анисцыной, 86% кандидатов оценивают потенциального работодателя по известности бренда, а 68% используют для получения дополнительной информации социальные сети - логично и понятно, так как известный бренд - это в большинстве случаев стабильность, приемлемая зарплата, соцпакет, возможность роста и, главное, уверенность в завтрашнем дне.

Соискатели научились избирательно подходить к выбору компании, продолжает Алексей Миронов. Зачастую специалисты "жертвуют" уровнем зарплаты, делая выбор в пользу имиджа и масштаба компании, рассчитывая на программы корпоративного обучения и профессионального развития.

Источник: "Российская газета", http://rg.ru/2012/08/14/rabotniki.html
 
Мы в соцсетях
События
Наши web-ресурсы