На кадровом рынке Коми за последние несколько лет произошли серьезные изменения

11 августа 2008
Если раньше работодатель и слышать не хотел о том, что за поиск работника нужно платить, сейчас клиенты кадровых агентств грамотны, осознают значимость вложений в персонал, в том числе и в его подбор и обучение. Об этом рассказала директор кадрового агентства «Вакансии» Анна Семенова.
По ее словам, теперь работодатели отлично понимают, что чем лучше им требуется специалист, тем лучшие условия ему нужно будет создать, иначе в соседнем офисе ему предложат что-то более интересное, и придется быстро искать замену. «Рынок стремительно превращается из рынка работодателя в рынок кандидата, который диктует условия. Москва и Питер уже пережили этот момент, мы как раз в процессе. И на самом деле растут зарплаты, и растут значительно. Те работодатели, которые озабочены привлечением достойных специалистов и понимают их ценность, давно уже разработали собственную кадровую политику и активно занимаются кадровым маркетингом, что, конечно, делает их привлекательными на рынке труда», — отметил А.Семенова. Чаще это крупные федеральные и западные компании, но появляются такие и в Коми, что говорит о том, что рынок становится все более цивилизованным. Такие компании, как правило, имеют службу управления персоналом и зачастую подбирают персонал через кадровые агентства, поскольку уже стало ясно — в хороший персонал нужно вкладываться.
По мнению заместителя гендиректора по персоналу ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Алексея Трофимова, основная тенденция сейчас такова, что только деньгами вопрос привлечения и удержания специалистов не решить. «Мотивация — это работа с неудовлетворенной потребностью, а потребности у всех разные. Далеко не все ходят на работу, чтобы только зарабатывать только деньги, хотя это также важно. Для многих работа — это второй дом, поэтому там должны создаваться такие же условия», — считает он. Для некоторых важна возможность обучения и повышения квалификации, получения дополнительного медицинского обслуживания, отправить детей в лагерь от предприятия. Для кого-то работа — это общение с коллегами, что является положительным явлением, если не отвлекает от основной деятельности.
С ним согласен и генеральный директор ООО «Группа Вудвэй» Сергей Юдин: «Материальная мотивация, несомненно, является одной из главных. Но также необходимо уделить внимание целям и задачам определенного человека: для кого-то это карьерный рост, для кого-то работа в благоприятных условиях и в дружном коллективе.
Обеспечивать человека возможностью достижения новых карьерных высот, предоставлять возможность развиваться, создавать для него благоприятные условия, поддерживать дружественную атмосферу коллектива и обязательно поощрять его за определенные трудовые достижения — все это поможет работодателю положительно замотивировать своих сотрудников, а, следовательно, повысить эффективность их труда».
По ее словам, теперь работодатели отлично понимают, что чем лучше им требуется специалист, тем лучшие условия ему нужно будет создать, иначе в соседнем офисе ему предложат что-то более интересное, и придется быстро искать замену. «Рынок стремительно превращается из рынка работодателя в рынок кандидата, который диктует условия. Москва и Питер уже пережили этот момент, мы как раз в процессе. И на самом деле растут зарплаты, и растут значительно. Те работодатели, которые озабочены привлечением достойных специалистов и понимают их ценность, давно уже разработали собственную кадровую политику и активно занимаются кадровым маркетингом, что, конечно, делает их привлекательными на рынке труда», — отметил А.Семенова. Чаще это крупные федеральные и западные компании, но появляются такие и в Коми, что говорит о том, что рынок становится все более цивилизованным. Такие компании, как правило, имеют службу управления персоналом и зачастую подбирают персонал через кадровые агентства, поскольку уже стало ясно — в хороший персонал нужно вкладываться.
По мнению заместителя гендиректора по персоналу ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Алексея Трофимова, основная тенденция сейчас такова, что только деньгами вопрос привлечения и удержания специалистов не решить. «Мотивация — это работа с неудовлетворенной потребностью, а потребности у всех разные. Далеко не все ходят на работу, чтобы только зарабатывать только деньги, хотя это также важно. Для многих работа — это второй дом, поэтому там должны создаваться такие же условия», — считает он. Для некоторых важна возможность обучения и повышения квалификации, получения дополнительного медицинского обслуживания, отправить детей в лагерь от предприятия. Для кого-то работа — это общение с коллегами, что является положительным явлением, если не отвлекает от основной деятельности.
С ним согласен и генеральный директор ООО «Группа Вудвэй» Сергей Юдин: «Материальная мотивация, несомненно, является одной из главных. Но также необходимо уделить внимание целям и задачам определенного человека: для кого-то это карьерный рост, для кого-то работа в благоприятных условиях и в дружном коллективе.
Обеспечивать человека возможностью достижения новых карьерных высот, предоставлять возможность развиваться, создавать для него благоприятные условия, поддерживать дружественную атмосферу коллектива и обязательно поощрять его за определенные трудовые достижения — все это поможет работодателю положительно замотивировать своих сотрудников, а, следовательно, повысить эффективность их труда».
Источник: «Zarplata.RU», http://www.zarplata.ru/n-id-18508.html