На кадровом рынке Коми за последние несколько лет произошли серьезные изменения

11 августа 2008
 
Если раньше работодатель и слышать не хотел о том, что за поиск работника нужно платить, сейчас клиенты кадровых агентств грамотны, осознают значимость вложений в персонал, в том числе и в его подбор и обучение. Об этом рассказала директор кадрового агентства «Вакансии» Анна Семенова.
 
По ее словам, теперь работодатели отлично понимают, что чем лучше им требуется специалист, тем лучшие условия ему нужно будет создать, иначе в соседнем офисе ему предложат что-то более интересное, и придется быстро искать замену. «Рынок стремительно превращается из рынка работодателя в рынок кандидата, который диктует условия. Москва и Питер уже пережили этот момент, мы как раз в процессе. И на самом деле растут зарплаты, и растут значительно. Те работодатели, которые озабочены привлечением достойных специалистов и понимают их ценность, давно уже разработали собственную кадровую политику и активно занимаются кадровым маркетингом, что, конечно, делает их привлекательными на рынке труда», — отметил А.Семенова. Чаще это крупные федеральные и западные компании, но появляются такие и в Коми, что говорит о том, что рынок становится все более цивилизованным. Такие компании, как правило, имеют службу управления персоналом и зачастую подбирают персонал через кадровые агентства, поскольку уже стало ясно — в хороший персонал нужно вкладываться.
 
По мнению заместителя гендиректора по персоналу ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Алексея Трофимова, основная тенденция сейчас такова, что только деньгами вопрос привлечения и удержания специалистов не решить. «Мотивация — это работа с неудовлетворенной потребностью, а потребности у всех разные. Далеко не все ходят на работу, чтобы только зарабатывать только деньги, хотя это также важно. Для многих работа — это второй дом, поэтому там должны создаваться такие же условия», — считает он. Для некоторых важна возможность обучения и повышения квалификации, получения дополнительного медицинского обслуживания, отправить детей в лагерь от предприятия. Для кого-то работа — это общение с коллегами, что является положительным явлением, если не отвлекает от основной деятельности.
 
С ним согласен и генеральный директор ООО «Группа Вудвэй» Сергей Юдин: «Материальная мотивация, несомненно, является одной из главных. Но также необходимо уделить внимание целям и задачам определенного человека: для кого-то это карьерный рост, для кого-то работа в благоприятных условиях и в дружном коллективе.
 
Обеспечивать человека возможностью достижения новых карьерных высот, предоставлять возможность развиваться, создавать для него благоприятные условия, поддерживать дружественную атмосферу коллектива и обязательно поощрять его за определенные трудовые достижения — все это поможет работодателю положительно замотивировать своих сотрудников, а, следовательно, повысить эффективность их труда».

Источник: «Zarplata.RU», http://www.zarplata.ru/n-id-18508.html
 
Мы в соцсетях
События
Наши web-ресурсы