Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Серебряков А.Г., Алтухов В.В., Кувшинова О.Л., Кузнецов К.Г., "Формирование моделей компетенций, востребованных в сфере технологических инноваций"

Сообщение Оргкомитет » 26 окт 2011, 23:27

Изображение
    Серебряков Алексей Георгиевич
    Город: Москва
    Организация: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
    Должность: исполнительный директор
    E-mail: silver@ht.ru
Изображение
    Алтухов Виталий Владиславович
    Город: Москва
    Организация: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
    Должность: руководитель НМО
    E-mail: alt@ht.ru
Изображение
    Кувшинова Олеся Леонидовна
    Город: Москва
    Организация: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
    Должность: ведущий специалист, к.пс.н.
    E-mail: kerik01@googlemail.com
Изображение
    Кузнецов Кирилл Геннадьевич
    Город: Москва
    Организация: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
    Должность: специалист
    E-mail: Kgkuznetsov@yandex.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/serebrjakov_altuhov_kuvshinova_kuznecov.doc
Оргкомитет
 

Сообщение Юшина Елена Сергеевна » 27 окт 2011, 09:17

Уважаемые коллеги!
В связи с внедрением ФГОС при разработке ОПОП необходимо мнение работодателя, Ваши исследования анализируют потребности работодателя, хотелось бы ознакомиться с вопросами "анкеты" по которой проведены исследования.
Спасибо за интересную информацию.
Юшина Елена Сергеевна
 
Должность: Заведующая структурным подразделением ФГОУ СПО "СГППК имени Ю.А. Гагарина"

Сообщение Посевнина Т.В. » 27 окт 2011, 11:59

Уважаемые коллеги, добрый день!

Спасибо за публикацию интересного материала!
Говоря о сфере технологических инноваций, вы не выделяете "инновационные компетенции" (подробно об этом написано в статье одного из участников данной секции Иванова С.А. "Проблемы и механизмы формирования инновационых компетенций выпускников вузов".
С вашей точки зрения они не нужны?

Спасибо.
С уважением,
Т.В. Посевнина, к.э.н., Минэкономразвития Республики Карелия.
Посевнина Т.В.
 

Сообщение Пушкарева О.Р. » 27 окт 2011, 12:11

Уважаемые коллеги,

представленная статья очень интересна с точки зрения практической значимости.
Однако вопрос: почему вы не выделяете ИКТ-компетентность (e-skills), которая в настоящее время является ключевой составляющей стратегии развития всей Европы?

Спасибо.
С уважением,
О.Р. Пушкарева, к.т.н., МГТУ им.Баумана.
Пушкарева О.Р.
 

Сообщение Т.Кузнецова, к.э.н., Москва » 27 окт 2011, 14:05

Уважаемые коллеги!

Интересно было бы узнать Ваше мнение, как следует характеризовать "непрофессиональные" компетенции - как общекультурные или социально-личностные?
Какой из вариантов Вам ближе?
Оба вариантиа встречаются в научной литератруе.
С уважением,
Т.Кузнецова
Т.Кузнецова, к.э.н., Москва
 

Сообщение Алтухов Виталий Владиславович » 27 окт 2011, 14:47

Юшина Елена Сергеевна писал(а):Уважаемые коллеги!
В связи с внедрением ФГОС при разработке ОПОП необходимо мнение работодателя, Ваши исследования анализируют потребности работодателя, хотелось бы ознакомиться с вопросами "анкеты" по которой проведены исследования.
Спасибо за интересную информацию.


Елена Сергеевна, спасибо за вопрос!

Мы разрабатывали 6 специальных анкет под каждое направление (отрасль) исследования, которые касались вопросов относительно универсальных (личностных) и профессиональных компетенций, востребованных специальностей и направлений деятельности, перспектив развития направления и т.п. В анкете было много открытых вопросов, где эксперты из направлений отражали свои мнения относительно заданных вопросов. К сожалению, саму анкету до завершения работ мы предоставить не можем, но будем надеяться, что после завершения работ и с согласия участников все материалы появятся в доступе и мы сможем ими поделиться.
Алтухов Виталий Владиславович
 

Сообщение Алтухов Виталий Владиславович » 27 окт 2011, 15:06

Гость писал(а):Уважаемые коллеги, добрый день!

Спасибо за публикацию интересного материала!
Говоря о сфере технологических инноваций, вы не выделяете "инновационные компетенции" (подробно об этом написано в статье одного из участников данной секции Иванова С.А. "Проблемы и механизмы формирования инновационых компетенций выпускников вузов".
С вашей точки зрения они не нужны?

Спасибо.
С уважением,
Т.В. Посевнина, к.э.н., Минэкономразвития Республики Карелия.


Спасибо за вопрос и ссылку на статью!

В нашем исследовании мы уделили внимание 33 возможным универсальным компетенциям, в рамках которых все перечисленные в указанной статье "инновационные компетенции" были представлены (помимо владения языками и ИКТ, которые относились к сфере профессиональных компетенций). Мы дали возможность экспертам самим определить, какие компетенции могут быть важны для специалистов технологических инноваций. Как видно из общих результатов, все инновационные компетенции (готовность обучаться, инновационное и творческое мышление, аналитическое мышление, командная работа и т.п.) вошли в список наиболее важных и приоритетных, а также и профессиональные компетенции: владения языками, и ИКТ, о чем эксперты многократно говорили в опросе. Помимо этого экспертами были выделены ряд других, не менее важных для инновационной деятельности компетенций (отрадно, что там звучали и организационные компетенции, и стратегические, а также технологические и отраслевые). По результатам работы составлены 6 моделей компетенций для каждой отрасли, отражающие качества успешных специалистов в сфере инноваций. И, конечно же, инновационные компетенции играют в них одну из ключевых ролей.

С уважением,
Алтухов Виталий Владиславович,
Руководитель НМО
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
Алтухов Виталий Владиславович
 

Сообщение Алтухов Виталий Владиславович » 27 окт 2011, 15:14

Гость писал(а):Уважаемые коллеги,

представленная статья очень интересна с точки зрения практической значимости.
Однако вопрос: почему вы не выделяете ИКТ-компетентность (e-skills), которая в настоящее время является ключевой составляющей стратегии развития всей Европы?

Спасибо.
С уважением,
О.Р. Пушкарева, к.т.н., МГТУ им.Баумана.


День добрый и спасибо за вопрос!

ИКТ-компетентность (e-skills) выделялась как достаточно важная профессиональная компетенция большинством экспертов, которые участвовали в нашем опросе, по всем отраслям, о чем мы тоже упомянули в результатах. Причем как для научно-исследовательской, так и производственно-технологической деятельности. Конечно, нагляднее это отражено в моделях компетенций. По результатам нашего опроса ИКТ-компетентность (e-skills) эксперты чаще наделяют показателями "средней" важности среди других профессиональных компетенций, на первое место все-таки выводя специальные профессиональные компетенции по отрасли либо по роду деятельности.

С уважением,
Алтухов Виталий Владиславович,
Руководитель НМО
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
Алтухов Виталий Владиславович
 

Сообщение Алтухов Виталий Владиславович » 27 окт 2011, 15:32

Т.Кузнецова, к.э.н., Москва писал(а):Уважаемые коллеги!

Интересно было бы узнать Ваше мнение, как следует характеризовать "непрофессиональные" компетенции - как общекультурные или социально-личностные?
Какой из вариантов Вам ближе?
Оба вариантиа встречаются в научной литератруе.
С уважением,
Т.Кузнецова


День добрый!
Спасибо за вопрос, он действительно очень важный и непростой!

Вот например макет ФГОС для ВПО, в котором ответ на него звучит не как "или/или", а как "и"!
http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm

Там же присутствует классификация, которая отчасти отражена в нашем исследовании, где "непрофессиональные" компетенции объединены в блок "универсальных" компетенций. Пока такое понимание ближе, хоть его и трудно считать окончательным. В итоге получается, что есть блок "профессиональных" компетенций, который четко связан со знаниями и умениями человека (специалиста), а есть блок "личностных/социальных/общекультурных/деловых и т.п." компетенций, которые связаны с личностными качествами, когнитивными и интеллектуальными способностями, мотивацией и ценностями человека. И оба этих блока важны и взаимно определяют успешность в деятельности, на чем и строится модель компетенций.

Интересно услышать и Ваше мнение по поводу названия данного блока.

Спасибо!
С уважением,
Алтухов Виталий Владиславович,
Руководитель НМО
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
Алтухов Виталий Владиславович
 

Сообщение Т.Кузнецова,к.э.н., Москва » 27 окт 2011, 15:40

Уважаемый Виталий Владиславович,

большое спасибо за пояснение!

С уважением,
Т.Кузнецова






Алтухов Виталий Владиславович писал(а):
Т.Кузнецова, к.э.н., Москва писал(а):Уважаемые коллеги!

Интересно было бы узнать Ваше мнение, как следует характеризовать "непрофессиональные" компетенции - как общекультурные или социально-личностные?
Какой из вариантов Вам ближе?
Оба вариантиа встречаются в научной литератруе.
С уважением,
Т.Кузнецова


День добрый!
Спасибо за вопрос, он действительно очень важный и непростой!

Вот например макет ФГОС для ВПО, в котором ответ на него звучит не как "или/или", а как "и"!
http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm

Там же присутствует классификация, которая отчасти отражена в нашем исследовании, где "непрофессиональные" компетенции объединены в блок "универсальных" компетенций. Пока такое понимание ближе, хоть его и трудно считать окончательным. В итоге получается, что есть блок "профессиональных" компетенций, который четко связан со знаниями и умениями человека (специалиста), а есть блок "личностных/социальных/общекультурных/деловых и т.п." компетенций, которые связаны с личностными качествами, когнитивными и интеллектуальными способностями, мотивацией и ценностями человека. И оба этих блока важны и взаимно определяют успешность в деятельности, на чем и строится модель компетенций.

Интересно услышать и Ваше мнение по поводу названия данного блока.

Спасибо!
С уважением,
Алтухов Виталий Владиславович,
Руководитель НМО
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
Т.Кузнецова,к.э.н., Москва
 

Сообщение Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции » 27 окт 2011, 22:38

Уважаемые коллеги,

поделитесь, пожалуйста, впечатлениями: насколько охотно откликались участники проводимого вами опроса: представители учреждений научной и производственно-технологической сферы? Легко ли было налаживать взаимодействие и устанавливать контакты?

Спасибо.
С уважением,
С.В. Сигова.
Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции
 

Сообщение Кузнецов Кирилл Геннадьевич » 28 окт 2011, 19:30

Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции писал(а):Уважаемые коллеги,

поделитесь, пожалуйста, впечатлениями: насколько охотно откликались участники проводимого вами опроса: представители учреждений научной и производственно-технологической сферы? Легко ли было налаживать взаимодействие и устанавливать контакты?

Спасибо.
С уважением,
С.В. Сигова.


Здравствуйте, спасибо за вопрос.
Вы знаете, с каждым экспертом была своя индивидуальная история, кто-то соглашался сразу, и уже на следующий день присылал заполненную анкету; были люди, которые говорили, что хотели бы принять участие в опросе, но обстоятельства не позволяют; бывало, что люди соглашались, но анкеты так и не присылали; конечно, были и те, кто отказывал сразу. В целом, можно сказать, что научные и образовательные организации откликались более охотно, чем производственные предприятия.

С уважением,
Кузнецов К. Г.
Кузнецов Кирилл Геннадьевич
 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2