Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Иванов Сергей Анатольевич, "Проблемы и механизмы формирования инновационных компетенций у выпускников вузов"

Сообщение Оргкомитет » 13 окт 2011, 14:07

Изображение
    Иванов Сергей Анатольевич
    Город: Санкт-Петербург
    Организация: Институт проблем региональной экономики РАН
    Должность: зав. лабораторией проблем развития человеческого потенциала и воспроизводства трудовых ресурсов региона
    E-mail: ivanov.s@iresras.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/ivanov.doc
Оргкомитет
 

Сообщение руководители секции №4 » 26 окт 2011, 14:32

Уважаемый Сергей Анатольевич!

Благодарим Вас за интересный доклад.

Надеемся на Ваше активное участие в дискуссиях по вопросам формирования профессиональных компетенций выпускников и разработки рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
руководители секции №4
 

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 27 окт 2011, 12:13

Уважаемый Сергей Анатольевич, здравствуйте!

Ваш доклад является наглядным подтверждением того факта, что исследование вопросов, связанных с механизмами формирования инновационных компетенций у выпускников вузов, вызывает большой интерес у научного сообщества.

Скажите, пожалуйста, в какой период времени Лабораторией проблем развития человеческого потенциала и воспроизводства трудовых ресурсов региона Института проблем региональной экономики РАН проводится экспертный опрос, результаты которого представлены в Вашем докладе?

По какому принципу осуществлялся отбор экспертов?

Предлагались ли в анкете готовые варианты ответов или эксперты формулировали ответы сами?

Где можно подробнее ознакомиться с результатами этого исследования?

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина, к.э.н., руководитель секции № 4
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Должность: старший научный сотрудник, к.э.н., руководитель секции № 4

Сообщение Сидоренко М.М. » 27 окт 2011, 15:01

Уважаемый Сергей Анатольевич,

очень интересна Ваша точка зрения.
Скажите, пожалуйста, а какова западная практика по данному вопросу? Используется в зарубежных странах понятие "инновационных компетенций"?

Спасибо.
С уважением,
Сидоренко М.М., доцент, ПетрГУ.
Сидоренко М.М.
 

Сообщение Иванов Сергей Анатольевич » 27 окт 2011, 21:18

Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Уважаемый Сергей Анатольевич, здравствуйте!

Ваш доклад является наглядным подтверждением того факта, что исследование вопросов, связанных с механизмами формирования инновационных компетенций у выпускников вузов, вызывает большой интерес у научного сообщества.

Скажите, пожалуйста, в какой период времени Лабораторией проблем развития человеческого потенциала и воспроизводства трудовых ресурсов региона Института проблем региональной экономики РАН проводится экспертный опрос, результаты которого представлены в Вашем докладе?

По какому принципу осуществлялся отбор экспертов?

Предлагались ли в анкете готовые варианты ответов или эксперты формулировали ответы сами?

Где можно подробнее ознакомиться с результатами этого исследования?




С уважением, Н.Ю. Гарифуллина, к.э.н., руководитель секции № 4



Уважаемая Наталия Юрьевна, спасибо за интерес к содержанию доклада и его высокую оценку.
Исследование проводилось в период с апреля по июнь 2011г. Выборка экспертов была целевая. В группу образовательных учреждений мы отбирали крупные Университеты, преимущественно Северо-Запада (СПбГУ, Инжэкон, ПетрГУ, Псковский политех и др.), инновационные компании отбирали из списка СПб, промышленные предприятия брали крупные. Договаривались об интервью разными способами. В ряде случаев (в Псковской обл, Республике Марий Эл, Красноярском крае и др.) действовали через Администрацию области (в основном через комитет по образованию).
Что касается формулировок вопросов, то в основном вопросы были "закрытые". Как правило многоальтернативные. В Анкете было также три "открытых" вопроса ("что надо сделать, чтобы..." и т.д.).
Подробнее с результатами этого исследования можно ознакомиться в нашей монографии, которая только что вышла (Человеческий потенциал инновационной экономики). При случае я могу передать один экземпляр через коллег из Центра бюджетного мониторинга, с которыми давно подерживаю деловые и дружеские отношения.
С уважением,
Иванов С.А.
Иванов Сергей Анатольевич
 

Сообщение Иванов Сергей Анатольевич » 27 окт 2011, 22:25

Сидоренко М.М. писал(а):Уважаемый Сергей Анатольевич,

очень интересна Ваша точка зрения.
Скажите, пожалуйста, а какова западная практика по данному вопросу? Используется в зарубежных странах понятие "инновационных компетенций"?

Спасибо.
С уважением,
Сидоренко М.М., доцент, ПетрГУ.



Уважаемый Михаил Михайлович (?),
Спасибо за вопрос и проявленный интерес к этой проблематике.
Западная практика очень разная, если Вы имеете в виду изучение и систематизацию компетенций. Поскольку, как я понял, Вы интересуетесь этим вопросом, могу порекомендовать посмотреть следующие материалы.
1. Европейскую рамку квалификаций (European Qualifications Framework), принятую Евросоюзом в 2008 г.
2. Доклад CASE (http://www.case-research.eu) "Key competences in europe", в котором выделяется 10 ключевых компетенций: social competence, literacy competence, learning competence, communicative competence, self-management competence, democratic competence, ecological competence, cultural competence, health, sports and physical competence, creative and innovative competence.
У наших украинских коллег в Киеве есть даже Центр развития инновационных компетенций. В английской варианте он звучит как Centre for technology transfer and development of innovative competence (CTTDIC).
Кстати, в нашей новой российской Национальной рамке квалификаций, разработанной Национальным агентством развития квалификаций РСПП, термин инновационый применяется даже к знаниям. То есть используется термин "инновационные знания" (см. НРК РФ: http://www.nark-rspp.ru/index.php/lang- ... frame.html

С уважением,
Иванов С.А.
Иванов Сергей Анатольевич
 

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 28 окт 2011, 10:52

Иванов Сергей Анатольевич писал(а):Уважаемая Наталия Юрьевна, спасибо за интерес к содержанию доклада и его высокую оценку.
Исследование проводилось в период с апреля по июнь 2011г. Выборка экспертов была целевая. В группу образовательных учреждений мы отбирали крупные Университеты, преимущественно Северо-Запада (СПбГУ, Инжэкон, ПетрГУ, Псковский политех и др.), инновационные компании отбирали из списка СПб, промышленные предприятия брали крупные. Договаривались об интервью разными способами. В ряде случаев (в Псковской обл, Республике Марий Эл, Красноярском крае и др.) действовали через Администрацию области (в основном через комитет по образованию).
Что касается формулировок вопросов, то в основном вопросы были "закрытые". Как правило многоальтернативные. В Анкете было также три "открытых" вопроса ("что надо сделать, чтобы..." и т.д.).
Подробнее с результатами этого исследования можно ознакомиться в нашей монографии, которая только что вышла (Человеческий потенциал инновационной экономики). При случае я могу передать один экземпляр через коллег из Центра бюджетного мониторинга, с которыми давно подерживаю деловые и дружеские отношения.
С уважением,
Иванов С.А.




Уважаемый Сергей Анатольевич,

благодарю Вас за обстоятельные ответы!

С удовольствием ознакомлюсь с предлагаемой монографией, которую, если Вас не затруднит, можно передать через "коллег", которые являются и моими коллегами, поскольку я тоже работаю в Центре бюджетного мониторинга :)

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина, к.э.н., руководитель секции № 4
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Должность: старший научный сотрудник, к.э.н., руководитель секции № 4

Сообщение Гвоздева Елена Сергеевна, Гвоздева Галина Петровна » 28 окт 2011, 13:15

Уважаемый Сергей Анатольевич,

С интересом прочитали Ваш доклад, большое спасибо! Возникают идеи и вопросы.
На рис.2 показано, что большинство экспертов склоняются к тому, что среда, условия жизнедеятельности мало способствуют развитию инновационных свойств личности. Причем в наименьшем позитивном воздействии «подозреваются» СМИ и сложившиеся национальные стереотипы и ценности, включая семейные. В этом контексте, напрашивается два вопроса: 1) Какие силы необходимо привести в действие в первую очередь, кроме СМИ (что очевидно), чтобы среда была более дружественна?
2) А не возникнет ли перепроизводство людей, обладающих нужными компетенциями, но не желающих заниматься инженерным или научным трудом, инновационным предпринимательством? Ведь судя по рис. 1, люди хотят быть исполнителями и не готовы проявлять на работе свои способности к инновациям.

Мы провели в 2011 году всероссийский опрос молодых ученых и инноваторов (ответили более 1 тыс. человек). В анкете был вопрос «Как Вы думаете, какие качества и способности должны преобладать у тех, кто будет реализовывать инновационные проекты?». В целом будет интересно сравнить, что думают эксперты и сами молодые люди.
Интересно было бы прочитать Вашу книгу.

С уважением,
Гвоздева Елена Сергеевна, Гвоздева Галина Петровна,
участники конференции, секция №2
Гвоздева Елена Сергеевна, Гвоздева Галина Петровна
 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0