Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Бычкова Эмма Юрьевна, Севостьянов Андрей Викторович, "Социальное партнерство в профессиональном самоопределении школьников"

Сообщение Оргкомитет » 13 окт 2011, 14:06

Изображение
    Бычкова Эмма Юрьевна
    Город: Балашиха
    Организация: Балашихинский центр занятости населения
    Должность: начальник отдела инновационных технологий и программ по вопросам занятости населения
    E-mail: emmule4ka@mail.ru
Изображение
    Севостьянов Андрей Викторович
    Город: Балашиха
    Организация: Балашихинский центр занятости населения
    Должность: инспектор отдела АИС, статотчетности, административно-хозяйственного и правового обеспечения
    E-mail: scrittor@mail.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/bychkova_sevostjanov.doc
Оргкомитет
 

Сообщение Руководители секции № 4 » 26 окт 2011, 14:34

Уважаемые Эмма Юрьевна и Андрей Викторович!

Благодарим Вас за интересный доклад.

Надеемся на Ваше активное участие в дискуссиях по вопросам формирования профессиональных компетенций выпускников и разработки рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Руководители секции № 4
 

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 26 окт 2011, 15:46

Добрый день, уважаемые Эмма Юрьевна и Андрей Викторович!

Спасибо за интересный доклад!

Думаю, вы согласитесь, что некоторые исследователи, изучающие тему профессионального самоопределения школьников, говоря о рациональном распределении трудовых ресурсов и цели достижения сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг, далеко не всегда рассматривают в качестве одного из главных критериев выбора профессии учет психофизиологических особенностей и способностей человека. Представленные в вашем докладе «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО» позволяют в комплексе решать существующую проблему профессионального самоопределения учащихся старших классов.

Большой интерес вызывают проводимые в ГУ МО Балашихинский центр занятости населения "уроки занятости", в связи с чем у меня появилось несколько вопросов:

1) как давно вы проводите такие занятия?

2) является ли посещение "уроков занятости" для школьников добровольным или оно включено в их школьную программу обучения?

3) какой объем занятий в часах приходится в среднем в расчете на одного учащегося старших классов городского округа Балашиха?

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина, к.э.н., руководитель секции № 4
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Должность: старший научный сотрудник, к.э.н., руководитель секции № 4

Сообщение Демидов Андрей Анатольевич » 26 окт 2011, 17:58

Добрый день!

Спасибо большое за доклад. У меня возникло, однако, нескольков вопросов:
1. На стр. 2 Вы пишете о том, что школьнику необходимо помочь выбрать "правильную и единственную для себя профессию". Создается впечатление, что идея единственной профессии в жизни не очень соотносится с идеей мобильной рабочей силы и идеей образования в течение всей жизни, когда человек может овладеть несколькими профессиями или кардинально поменять свои интересы или карьеру. Не кажется ли вам, что установка на единственную профессию а) не очень соответствует реалиям соверемнного мира и б) не пригодна для профессий определенного рода, поскольку не все профессии идентичны по уровню затрачиваемого времени и других ресурсов на овладение ими?

2. В начале доклада прослеживается мысль о том, что профессиональная работа есть скоординированные усилия большого количества институтов, в том числе государственных. Какое место в этом взаимодействии и скоординированных усилиях занимют желания и интересы самого школьника и не кажется ли вам, что данный подход явным образом повторяет "субъект-объектную" систему взимоотношений в школе (и, в некотором смысле, в обществе)?

3. Считаете ли Вы обоснованной классификацию профессий по "популярности" и "востребованности", если смысловое наполнение этих категорий социально-конструируемое явление и зависит от массы факторов (когда, например, престиж одной профессии в буквальном смысле "создается" СМИ, а престиж другой намеренно (или нет) подрывается)? Должна ли профориентационная работа проходить в таком "некритическом" ключе, когда школьнику представляются классификации, которые не являются объективными?
Демидов Андрей Анатольевич
 
Должность: Преподаватель

Сообщение Д.Лембер, экономист, Таллинн » 27 окт 2011, 12:13

Уважаемые участники конференции!

Из вашего доклада не очень понятно, в чем заключается разница востребованных и популярных профессий?
В чем также заключается дошкольное профессиональное самоопределение? Спасибо большое за ответ!

С уважением,
Д.Лембер


Оргкомитет писал(а):
Изображение
    Бычкова Эмма Юрьевна
    Город: Балашиха
    Организация: Балашихинский центр занятости населения
    Должность: начальник отдела инновационных технологий и программ по вопросам занятости населения
    E-mail: emmule4ka@mail.ru
Изображение
    Севостьянов Андрей Викторович
    Город: Балашиха
    Организация: Балашихинский центр занятости населения
    Должность: инспектор отдела АИС, статотчетности, административно-хозяйственного и правового обеспечения
    E-mail: scrittor@mail.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/bychkova_sevostjanov.doc
Д.Лембер, экономист, Таллинн
 

Сообщение Казанцева Наталья Петровна » 27 окт 2011, 13:17

Уважаемые Эмма Юрьевна и Андрей Викторович, как вы думаете может для более осмысленного выбора дать возможность школьникам попробовать себя в разных профессиях, возродить УПК в школе.
Казанцева Наталья Петровна
 
Должность: ГКУ "Березовский ЦЗ" зам. директора

Сообщение Бычкова Эмма Юрьевна » 28 окт 2011, 14:53

Добрый день, уважаемая Наталья Петровна!
Спасибо за проявленный интерес к нашему докладу. Ваш вопрос очень актуален. И если говорить о моем личном мнении, то, конечно, я за возрождение УПК в школе. «Ты расскажи и я забуду, ты покажи и я, может, запомню, ты вовлеки и я научусь». Возможность попробовать себя в выбранной профессии, позволяет школьникам не только получить определенные профессиональные навыки, но и убедиться в правильности своего выбора.
Наталья Петровна, пользуясь предоставленной возможностью, хотелось бы узнать как в Вашем центре организована работа по профессиональной ориентации молодежи. Может у Вас проводятся подобные занятия?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Бычкова Э.Ю.

Добрый день, уважаемый Д.Лембер!

Спасибо за интерес, проявленный к нашему докладу.
В докладе мы не стали подробно останавливаться на обсуждении востребованности и популярности профессий, но на уроках мы обязательно разъясняем школьникам разницу в этих понятиях. Востребованность – показатель потребности в профессии работодателя. Например: «Наше предприятие сегодня нуждается в токарях» или «На нашем заводе не хватает фрезеровщиков». То есть, чем больше у работодателя потребности в профессии, тем выше показатель ее востребованности, чем меньше профессионалов, тем больше мы нуждаемся в них. Часто термин востребованность определяют как «спрос на профессию», «спрос на специалиста».
Популярность – показатель «модности» профессии. Он показывает частоту выбираемой профессии. Чем чаще выбирают профессию, тем она популярнее. Эти показатели в процессе выбора профессии должны играть не последнюю роль. Ошибочная оценка востребованности и популярности может привести профессионала к разочарованию.
Хочется обратить Ваше внимание на то, что в нашем докладе речь шла не о дошкольном профессиональном самоопределении, а об информированности о трудовой деятельности человека на уровне дошкольного образования.
К сожалению реалии нашего времени таковы, что в 70-х и 80-х годах дети в дошкольных образовательных учреждениях узнавали о профессиях и специальностях в игровой форме, подражая милиционерам, продавцам, врачам, учителям, водителям и т.д. Сегодня же дети в детских садах играют в героев комиксов и зарубежных мультфильмов. Порой учащийся среднего звена общеобразовательной школы не знает, кем работают и чем занимаются его родители.
Надеемся, что мы дали исчерпывающие ответы на заданные Вами вопросы. Готовы к дальнейшему обсуждению.
С уважением, Бычкова Э.Ю., Севостьянов А.В.

Добрый день, уважаемый Андрей Анатольевич!
Спасибо за вопросы. Постараемся на них ответить.
1) В докладе описана работа, которая проводится на определенном жизненном этапе становления личности. Именно поэтому работа ведется с учащимися 9-х классов, этот тот первый рубеж, на котором необходимо сделать выбор: продолжать обучение в школе или получить начальное (среднее) профессиональное образование. Конечно же, образование должно быть непрерывным в течение всей жизни.
2) По нашему мнению, желания и интересы школьника должны быть на первом месте в процессе выбора профессии, но неотделимы от реальных потребностей рынка труда того региона, в котором молодой человек планирует в дельнейшем строить свою профессиональную карьеру. Именно для этого и необходимо взаимодействие различных социальных институтов (работодателей, учебных заведений, органов государственной и муниципальной власти и т.д.).
3) Мы не считаем обоснованной классификацию профессий по «популярности» и «востребованности», именно по этому на уроках знакомим школьников с классификацией профессий, разработанной Е.А. Климовым. Абсолютно согласна с Вами, что СМИ, к сожалению, не является объективным «советчиком» в вопросе профессионального самоопределения молодежи.
На проводимых нами занятиях школьники получают лишь начальную информацию о направлениях профессиональной деятельности, а чтобы наше мнение не было субъективным, им предлагается самостоятельно изучить различные источники по вопросам, касающимся профессионального самоопределения.
С уважением, Бычкова Э.Ю., Севостьянов А.В.

Добрый день, уважаемая Наталия Юрьевна!

Спасибо за интерес, проявленный к нашему докладу, и возникшие вопросы, постараюсь дать на них исчерпывающий ответ.

1) Групповые профориентационные мероприятия («Уроки занятости») проводятся в ГКУ МО Балашихинском ЦЗН с 25 ноября 2008 года.
2) Посещение «уроков занятости» школьниками является добровольным. Уроки проводится в специально оборудованном кабинете для групповых занятий в центре занятости в соответствии с графиком проведения занятий, который составляется совместно с Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха, согласовывается директором центра занятости и утверждается начальником Управления по образованию. На сегодняшний день данные мероприятия проводятся в рамках реализации «Программы управления человеческим капиталом на основе единой образовательной и кадровой политики городского округа Балашиха на 2011-2013 годы».
3) В докладе описан опыт проведения групповых занятий по профессиональной ориентации, которые проводятся однократно. Продолжительность одного занятия варьируется в зависимости от заинтересованности учащихся в проводимой с ними работе и составляет от 45 минут до 1,5 часов. Но стоит оговориться, что после групповых занятий многие ребята возвращаются для индивидуальной работы со специалистами – профконсультантами.
С уважением, Бычкова Э.Ю.
Бычкова Эмма Юрьевна
 
Должность: ГКУ МО Балашихинский ЦЗН. начальник отдела инновационных итехнологий и программ по вопросам занятости населения


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0