Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Сафина Ольга Геннадьевна, Рябченко Дарья Владимировна, "Формирование профессиональной компетенции студентов на основе комплексного подхода"

Сообщение Оргкомитет » 13 окт 2011, 14:05

Изображение
    Сафина Ольга Геннадьевна
    Город: Екатеринбург
    Организация: Уральский федеральный университет
    Должность: старший преподаватель
    E-mail: sog@mail.ustu.ru
Изображение
    Рябченко Дарья Владимировна
    Город: Екатеринбург
    Организация: Уральский федеральный университет
    Должность: инженер
    E-mail: ryabchenkoDa@yandex.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/safina_rjabchenko.doc
Оргкомитет
 

Сообщение Руководители секции № 4 » 26 окт 2011, 14:36

Уважаемые Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна!

Благодарим Вас за интересный доклад.

Надеемся на Ваше активное участие в дискуссиях по вопросам формирования профессиональных компетенций выпускников и разработки рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Руководители секции № 4
 

Сообщение М.А.Питухина, к.полит.н., руководитель секции №4 » 26 окт 2011, 15:49

Уважаемые коллеги!

Благодарю Вас за предоставленный доклад о формировании профессиональной компетенции студентов на основе комплексного подхода. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, какую роль играют (или должны играть) социально-личностные или общекультурные компетенции выпускников?

С уважением,

М.А.Питухина
М.А.Питухина, к.полит.н., руководитель секции №4
 

Сообщение Власюк Светлана Станиславовна » 26 окт 2011, 17:07

Уважаемые Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна!

В вашем докладе поднята тема, имеющая сегодня очень актуальное значение.

Предложенная вами модель формирования профессиональной компетентности выпускника разделена на три блока. С вашей точки зрения, возможно ли разделить эти блоки по степени их значимости?

Какие существуют методы и формы контроля сформированности компонентов профессиональной компетентности студентов вуза?

С.С.
Власюк Светлана Станиславовна
 

Сообщение Рябченко Дарья Владимировна » 27 окт 2011, 11:25

Уважаемые коллеги!
Благодарим Вас за интересные вопросы.
1.Профессиональная компетентность выпускника вуза может быть представлена не только в совокупности с его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности,но и несомненно огромную роль играют социально-личностные или общекультурные компетенции выпускников. В связи с этим мы в своей статьи и придерживаемся основ комплексного подхода к формированию профессиональной компетенции студентов. В настоящее время социально-личностные или общекультурные компетенции определяют перспективы адаптации и успешности в его будущей профессиональной деятельности помимо общих требований, предъявляемых к выпускнику как к квалифицированному специалисту,то есть обладающему определенными знаниями, умениями и навыками
2.Предложенная нами модель формирования профессиональной компетентности выпускника разделена на три блока. С нашей точки зрения, данные блоки невозможно разделить по степени их значимости, так как данная модель представляет собой систему, компоненты которой тесно взаимосвязаны между собой и оказывают равную степень влияния.
Методы контроля сформированности компонентов профессиональной компетентности студентов вуза осуществляется можно разделить на внутренние и внешние. В основу внутренних методов положены процедуры контроля текущей успеваемости, усвоения знаний по средством проведения семинарских занятий, внутреннего тестирования, итоговой аттестации. В основу внешних методов, закрепленных в нормативных актах в сфере образования, которые используются при проведении комплексной оценки проложена процедура проверки качества усвоения выпускниками основных дидактических единиц. Таким образом, данные методы в общем виде представляют и из себя установление соответствия качества подготовки выпускников и его профессиональных компетенций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Рябченко Дарья Владимировна
 
Должность: ведущий специалист Бизнес-школы УрфУ

Сообщение Панарина Людмила Юрьевна » 27 окт 2011, 11:42

Добрый день, Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна! С удовольствием обсудили Ваш доклад, в процессе работы у нас возник вопрос: "При реализации формирования профессиональных компетенций в комплексе мероприятий Вы отмечаете, что необходим анализ текущей ситуации на рынке труда. Каким образом проводится это в Вашем учебном заведении, и какие механизмы Вы используете?"
Панарина Людмила Юрьевна
 
Должность: ООАУ СПО "Липецкий медицинский колледж"
Заместитель директора по учебно-производственной работе

Сообщение Власюк С.С., Санкт-Петербург » 27 окт 2011, 19:21

Уважаемые коллеги,
Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна,

какие, на ваш взгляд, существуют наиболее эффективные методы и формы контроля сформированности компонентов профессиональной компетентности студентов?

С.С.Власюк
Власюк С.С., Санкт-Петербург
 

Сообщение Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции » 27 окт 2011, 22:51

Уважаемые коллеги,
Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна,

спасибо за содержательный доклад.
Полностью согласна с предложенным вами комплексом мероприятий для реализации формирования профессиональных компетенций. По вашему мнению, на каком уровне возможна реализация каждого из предложенных 4-х пунктов (федеральный, региональный, местный, образовательное учреждение)?

Спасибо.
С уважением,
С.В. Сигова.
Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции
 

Сообщение Рябченко Дарья Владимировна » 28 окт 2011, 09:09

Уважаемая Светлана Станиславовна!Благодарим Вас за интересный вопрос.
Методы контроля сформированности компонентов профессиональной компетентности студентов вуза можно разделить на внутренние и внешние. В основу внутренних методов положены процедуры контроля текущей успеваемости, усвоения знаний по средством проведения семинарских занятий, внутреннего тестирования, итоговой аттестации. В основу внешних методов, закрепленных в нормативных актах в сфере образования, которые используются при проведении комплексной оценки проложена процедура проверки качества усвоения выпускниками основных дидактических единиц. Таким образом, данные методы в общем виде представляют и из себя установление соответствия качества подготовки выпускников и его профессиональных компетенций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Рябченко Дарья Владимировна
 
Должность: ведущий специалист Бизнес-школы УрфУ

Сообщение Рябченко Дарья Владимировна » 28 окт 2011, 09:42

Панарина Людмила Юрьевна писал(а):Добрый день, Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна! С удовольствием обсудили Ваш доклад, в процессе работы у нас возник вопрос: "При реализации формирования профессиональных компетенций в комплексе мероприятий Вы отмечаете, что необходим анализ текущей ситуации на рынке труда. Каким образом проводится это в Вашем учебном заведении, и какие механизмы Вы используете?"


Уважаемая Людмила Юрьевна, благодарим вас за интересный вопрос.
В УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина при реализации формирования профессиональных компетенций студентов осуществляется анализ текущей ситуации на рынке труда. В ходе даннога анализа проводится мониторинг рынка труда, выявлеются вотсребованность специалистов того или иного профиля, составляется рейтинг специальностей. Информация, необходимая для проведения анализа, поступает от предприятий и обрабатывается сотрудниками университета. В связи с изменеием в тенденции востребованности специалистов и увелечении/уменьшении заявок предприятий производится корректировка учебных планов и программ с целью наиболее оптимальной адаптации к дальнейшей трудовой деятельности будущих специалтстов и формирования их профессиональных компетенций.
Рябченко Дарья Владимировна
 
Должность: ведущий специалист Бизнес-школы УрфУ

Сообщение Рябченко Дарья Владимировна » 28 окт 2011, 09:44

Власюк Светлана Станиславовна писал(а):Уважаемые Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна!

В вашем докладе поднята тема, имеющая сегодня очень актуальное значение.

Предложенная вами модель формирования профессиональной компетентности выпускника разделена на три блока. С вашей точки зрения, возможно ли разделить эти блоки по степени их значимости?

Какие существуют методы и формы контроля сформированности компонентов профессиональной компетентности студентов вуза?

С.С.


Уважаемая Светлана Станиславовна!Благодарим Вас за интересный вопрос.

Предложенная нами модель формирования профессиональной компетентности выпускника разделена на три блока. С нашей точки зрения, данные блоки невозможно разделить по степени их значимости, так как данная модель представляет собой систему, компоненты которой тесно взаимосвязаны между собой и оказывают равную степень влияния.Методы контроля сформированности компонентов профессиональной компетентности студентов вуза можно разделить на внутренние и внешние. В основу внутренних методов положены процедуры контроля текущей успеваемости, усвоения знаний по средством проведения семинарских занятий, внутреннего тестирования, итоговой аттестации. В основу внешних методов, закрепленных в нормативных актах в сфере образования, которые используются при проведении комплексной оценки проложена процедура проверки качества усвоения выпускниками основных дидактических единиц. Таким образом, данные методы в общем виде представляют и из себя установление соответствия качества подготовки выпускников и его профессиональных компетенций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Рябченко Дарья Владимировна
 
Должность: ведущий специалист Бизнес-школы УрфУ

Сообщение Рябченко Дарья Владимировна » 28 окт 2011, 09:45

М.А.Питухина, к.полит.н., руководитель секции №4 писал(а):Уважаемые коллеги!

Благодарю Вас за предоставленный доклад о формировании профессиональной компетенции студентов на основе комплексного подхода. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, какую роль играют (или должны играть) социально-личностные или общекультурные компетенции выпускников?

С уважением,

М.А.Питухина



Благодарим Вас за интересный вопрос.
Профессиональная компетентность выпускника вуза может быть представлена не только в совокупности с его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности,но и несомненно огромную роль играют социально-личностные или общекультурные компетенции выпускников. В связи с этим мы в своей статьи и придерживаемся основ комплексного подхода к формированию профессиональной компетенции студентов. В настоящее время социально-личностные или общекультурные компетенции определяют перспективы адаптации и успешности в его будущей профессиональной деятельности помимо общих требований, предъявляемых к выпускнику как к квалифицированному специалисту,то есть обладающему определенными знаниями, умениями и навыками
Рябченко Дарья Владимировна
 
Должность: ведущий специалист Бизнес-школы УрфУ

Сообщение Пономарева Елена Александровна » 28 окт 2011, 11:03

Уважаемые коллеги!
Интересный и актуальный доклад.

1. Поясните, пожалуйста, если я правильно поняла, вы положительно относитесь к созданию комплексных учебных центров по аннглийскому типу: профподготовка - бакалавриат. Данная форма, на мой взгляд, эффективна для больших и средних городов. Поделитесь вашими соображениями.
2. При интенсивном развитии регионов также интенсивно будут возрастать и требования работодателей-практиков к выпускникам. Как в вашем вузе организовано или будет организовано столь же интенсивное повышение квалификации преподавателей. С учетом постоянной загруженности работодателей привлекаются ли они к образовательному процессу и в каких формах.

Спасибо за ответ.
Е.А.
Пономарева Елена Александровна
 
Должность: ГОУ СПО г. Москвы Технический пожарно-спасательный колледж № 57,
зав. методическим отделением

Сообщение Рябченко Дарья Владимировна » 28 окт 2011, 11:18

Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции писал(а):Уважаемые коллеги,
Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна,

спасибо за содержательный доклад.
Полностью согласна с предложенным вами комплексом мероприятий для реализации формирования профессиональных компетенций. По вашему мнению, на каком уровне возможна реализация каждого из предложенных 4-х пунктов (федеральный, региональный, местный, образовательное учреждение)?

Спасибо.
С уважением,
С.В. Сигова.


Спасибо за интересный вопрос.
Для реализации формирования профессиональных компетенций на современном этапе был предложен комплекс мероприятий, сотоящий из 4 пунктов. На уровне образовательного учреждения и местном уровне необходимос соединить, увязать и использовать четыре вида ресурсов – человеческие, информационные, финансовые, материальные и на основании этого обозначить тот минимум социально-экономических мер, без которого не возможно эффективное движение вперед. создать систему комплексной, профессиональной ориентации и психологической поддержки обучающихся. Надо создать условия для формирования учебно-отраслевых комплексов: "школа – профучилище – колледж – вуз – предприятие". Необходимо, чтобы служба занятости населения стала реальным координатором рынка труда, что будет способствовать соблюдению единства образовательной и кадровой политики – конечного продукта управления человеческими ресурсами. На уровне образовательного учреждения также необходим анализ текущей ситуации на рынке труда и образовательных услуг в территориальном разрезе во взаимосвязи с общемировыми и общероссийскими тенденциями. На федеральном уровне тнеобходимо развивить социальное партнерство работодателей, системы профобразования, профсоюзов, органов по труду и занятости в сфере подготовки и переподготовки кадров. Необходимы меры по регулированию рынка труда на региональном уровне на основе принципов: плановости, эффективности, комплексности, управляемости. На региональном уровне также необходимо формирование долгосрочного прогноза ситуации на рынке труда и в образовательной сфере в территориальном разрезе с учетом ключевых возможностей и рисков; формирование проблемного поля, поиск и методов решения выявленных проблем; формирование механизмов воздействия на анализируемые системы, поиск перспективных источников ресурсов для решения указанной проблемы.
Рябченко Дарья Владимировна
 
Должность: ведущий специалист Бизнес-школы УрфУ

Сообщение Рябченко Дарья Владимировна » 28 окт 2011, 13:28

Пономарева Елена Александровна писал(а):Уважаемые коллеги!
Интересный и актуальный доклад.

1. Поясните, пожалуйста, если я правильно поняла, вы положительно относитесь к созданию комплексных учебных центров по аннглийскому типу: профподготовка - бакалавриат. Данная форма, на мой взгляд, эффективна для больших и средних городов. Поделитесь вашими соображениями.
2. При интенсивном развитии регионов также интенсивно будут возрастать и требования работодателей-практиков к выпускникам. Как в вашем вузе организовано или будет организовано столь же интенсивное повышение квалификации преподавателей. С учетом постоянной загруженности работодателей привлекаются ли они к образовательному процессу и в каких формах.

Спасибо за ответ.
Е.А.


Уважаемая Елена Александровна! Спасибо за инетересный вопрос.
1.на мой взгяд,форма обучения профподготовка-бакалавриат эффективна при условии проведения реформ и мероприятий предложеных в статье. В больших и средних городах рынок труда нуждается в качественно новом трудоспособном человеке, то есть в работнике с правильно сформированной профессиональной компетенцией в рамках принятия федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Нужен работник знаний, то есть профессионал, для которого информация и знания являются новым сырьем и продуктом его деятельности. Структура обучения, подготовки, переподготовки кадров должна обеспечивать приоритетность получения знаний на основе информационных технологий и анализа потребностей рынка труда.
2.Действи оазываетя важнейшее влияние на тельно, при интенсивном развитии регионов также интенсивно будут возрастать и требования работодателей-практиков к выпускникам. В УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина уделяется неменьше внимания квалификации преподавателей. Большенство преподавателей являются практиками, для проведения занятий привлекаются потенциальные работодатели с предприятий, ведушие так же научню деятельность. В УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина существует факультет повышения квалификации преподавателей и профессиональной переподготовкики, то есть предоставляются реальные возможности профессионального роста, ведь кфалификация преподавателй оказывает важнейшее влияние на формирование профессиональной компетенции студентов.
Рябченко Дарья Владимировна
 
Должность: ведущий специалист Бизнес-школы УрфУ


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0