Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Гаврилов Иван Васильевич, Дедюхина М.А., "Реализация региональной целевой программы «Развитие кадрового потенциала Республики Карелия» на период 2008-2012 годов"

Сообщение Оргкомитет » 13 окт 2011, 13:27

Изображение
    Гаврилов Иван Васильевич
    Город: Петрозаводск
    Организация: Министерство труда и занятости Республики Карелия, отдел организации профессионального обучения и профориентации
    Должность: начальник отдела
    E-mail: gavrilov@czrk.onego.ru
Изображение
    Дедюхина М.А.
    Город: Петрозаводск
    Организация: Центр обучения и мониторинга трудовых ресурсов
    Должность: начальник Центра
    E-mail: ucenter@inbox.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/gavrilov_dedjuhina.doc
Оргкомитет
 

Сообщение руководители 3 секции » 27 окт 2011, 09:35

Уважаемые Иван Васильевич, Дедюхина М.А.,
приветствуем Вас на 8 Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Спрос и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России»!
Будем рады Вашему участию в обсуждении докладов и интересным вопросам в конференц-зале index.php 27-28 октября 2011 года.
Желаем плодотворной работы.
С уважением, руководители 3 секции.
руководители 3 секции
 

Сообщение Грибанова Н.А. » 27 окт 2011, 11:36

Уважаемые коллеги! Спасибо за представленный доклад. Скажите, пожалуйста, какой процент работодателей (предприятий, фирм) по отраслям представили прогноз потребности в кадрах.Хотелось бы увидеть конкретные сведения по укрупненным группам специальностей. С уважением, Н.А.Грибанова.
Грибанова Н.А.
 

Сообщение Белецкая Э.Г. » 27 окт 2011, 12:16

Здравствуйте! Собираетесь ли Вы увеличить уровень заработной платы, социального обеспечения и престижа для выпускников начального профессионального образования и работников бюджетной сферы с целью привлечения их на необходимые Республики рабочие места?
Белецкая Э.Г.
 
Должность: Зав.кафедрой Государственного и муниципального управления Ставропольского института управления

Сообщение И.В. Гаврилов, М.А. Дедюхина » 27 окт 2011, 15:42

Добрый день.
Надежда Александровна, подробная информация объемна. Поэтому отправляем Вам файлы для ознакомления по эл.адресу dep_prof@minedu.karelia.ru

С уважением, И.В. Гаврилов, М.А. Дедюхина
И.В. Гаврилов, М.А. Дедюхина
 

Сообщение Смирнова В.А. » 27 окт 2011, 16:15

Уважаемые участники конференции из Петрозаводска! Пользуется ли в Вашем регионе популярностью среди работодателей и выпускников стажировка? Повлияла ли она на снижение безработицы? И 2-ой вопрос: Существует ли в Карелии регламент формирования государственного задания учреждениям профессионального образования?
Смирнова В.А.
 

Сообщение Семёнов Андрей Андреевич » 27 окт 2011, 18:23

Уважаемые коллеги, спасибо за интересный доклад.
У меня такой вопрос. В докладе потребности по УГС приводятся, а выпуски приводятся в целом по уровням образования. Проводилось ли сравнение потребностей по УГС с выпусками по УГС?
В частности интерес вызывают те группы специальностей, по которым потребность наибольшая (транспортные средства, машиностроение в НПО; здравоохранение, образование и педагогика - для СПО и ВПО). Насколько выпуски образовательных учреждений РК покрывают потребности по этим УГС?
Семёнов Андрей Андреевич
 
Должность: Петрозаводский государственный университет
Центр бюджетного мониторинга
Младший научный сотрудник

Сообщение И.В. Гаврилов, М.А. Дедюхина » 28 окт 2011, 09:14

Андрей Андреевич, здравствуйте.
Да, мы проводили сравнение по УГС выпуска учреждений НПО, СПО, ВПО с потребностями работодателей. Так, совпадение спроса на 2011 год и выпуска из учреждений профессионального образования близко только по общей численности. Предложение же образовательных учреждений по уровням профобразования, не совпадает с потребностями. Сопоставление данных показывает следующие тенденции: потребность работодателей в работниках с начальным профобразованием почти в 2 раза выше, чем выпуск этого уровня; специалистов уровня СПО и ВПО, наоборот, требуется в 2 раза меньше.
Теперь, очень кратко, что касается УГС по уровням образования. Исследования показали, что наибольшая потребность работодателей в рабочих следующих направлений: «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» - требуется в 2,7 раз больше, «Металлургия, машиностроение и материалообработка» - в 8 раз больше, «Морская техника» - в 17 раз, «Транспортные средства» - в 2,6 раз, «Архитектура и строительство» - в 1,7 раз.
В СПО явный переизбыток в группах «Гуманитарные науки», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания». Потребность же в специалистах в областях здравоохранения, образования, энергетики почти в 2 раза больше, чем выпуск.
ВПО - по оценкам работодателей, им не хватает специалистов групп «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «Металлургия, машиностроение и материалообработка». О специалистах физико-математических, естественных, гуманитарных, социальных наук, сферы обслуживания работодатели практически не заявляли. В сфере здравоохранения и образования выпуск почти совпадает с потребностями.
И.В. Гаврилов, М.А. Дедюхина
 

Сообщение Семёнов Андрей Андреевич » 28 окт 2011, 10:48

Спасибо за развернутый ответ.
Семёнов Андрей Андреевич
 
Должность: Петрозаводский государственный университет
Центр бюджетного мониторинга
Младший научный сотрудник

Сообщение Румянцев Владислав Владимирович » 28 окт 2011, 12:10

Уважаемые Иван Васильевич, Дедюхина М.А., спасибо за интересный доклад! Как видно из доклада, наблюдается нехватка специалистов рабочих профессий, однако данные профессии мало привлекательны для населения. Как можно повысить их привлекательность?
Румянцев Владислав Владимирович
 
Должность: Студент Финансового колледжа №35

Сообщение А.Н. Шувалов, директор ГУ ЦЗН г.Сортавала » 28 окт 2011, 12:25

Уважаемые коллеги, спасибо за доклад.
Как Вы считаете, когда наша система профессионального образования сможет перестроиться и будет соответствовать потребностям рынка труда? Что может ускорить этот процесс?

С уважением, А.Н. Шувалов.
А.Н. Шувалов, директор ГУ ЦЗН г.Сортавала
 

Сообщение Гаврилов И.В., Дедюхина М.А. » 28 окт 2011, 14:19

Белецкая Э.Г. писал(а):Здравствуйте! Собираетесь ли Вы увеличить уровень заработной платы, социального обеспечения и престижа для выпускников начального профессионального образования и работников бюджетной сферы с целью привлечения их на необходимые Республики рабочие места?


Добрый день.
При всем нашем желании невозможно волевым порядком увеличить зарплату. Если в бюджетной сфере правительства регионов и администрации муниципалитетов могут как-то решать эти вопросы, то в экономике уровень заработной платы в организациях регулируется работодателями, это их право. Государство устанавливает для них только минимальный уровень зарплаты.
Как работодатели оценивают труд по тем или иным рабочим профессиям и специальностям – это на их совести. Но то, что уровень зарплаты по рабочим профессиям никак не наращивает престиж этих профессий – это точно.
Гаврилов И.В., Дедюхина М.А.
 

Сообщение Гаврилов И.В., Дедюхина М.А. » 28 окт 2011, 14:22

Смирнова В.А. писал(а):Уважаемые участники конференции из Петрозаводска! Пользуется ли в Вашем регионе популярностью среди работодателей и выпускников стажировка? Повлияла ли она на снижение безработицы? И 2-ой вопрос: Существует ли в Карелии регламент формирования государственного задания учреждениям профессионального образования?


Добрый день.
Стажировка, как мероприятие содействия трудоустройству выпускников, популярно лишь у части работодателей как способ хоть на время заполучить почти бесплатную рабочую силу. Выпускникам рабочие места с минимальным уровнем зарплаты неинтересны. За 9 месяцев т. г. в республике на стажировку пошли 350 человек. На постоянную работу трудоустроились из них чуть больше 10 процентов, причем на места, где проходили стажировку, только одна треть.
Регламента формирования государственного задания учреждениям профессионального образования в настоящее время нет.
Гаврилов И.В., Дедюхина М.А.
 

Сообщение Гаврилов И.В. » 28 окт 2011, 15:13

Уважаемый Владислав Владимирович.
В общественном сознании укоренилось мнение, что выпускник школы обязательно должен поступить в учреждение ВПО. Школа оценивается по показателю численности выпускников, поступивших в вузы, а не по числу выпускников школы, поступивших в учреждения профессионального образования всех уровней. Это мнение необходимо менять. Здесь СМИ могли бы играть большую роль.
Чтобы стать профессионалом в любой профессии, надо очень многое знать и уметь. И рабочие профессии ничем не «хуже» должностей служащих и могут отличаться только условиями труда, например, опасностью, тяжестью и т. д. Я смею это утверждать, так как после окончания технического училища 14 лет отработал токарем-универсалом на крупном предприятии с единичным производством и имею 5 разряд токаря.
Как работодатели оценивают труд по тем или иным рабочим профессиям и специальностям – это на их совести. Но то, что существующий уровень зарплаты по рабочим профессиям на большинстве предприятий никак не наращивает престиж этих профессий – это точно. А это главное. Уровень зарплаты должен позволять решать, пусть через кредиты, все жизненные вопросы: жилье и т. д. Пока этого не будет – мы постоянно в начале учебного года будем говорить о недокомплекте учреждений профессионального образования по рабочим профессиям.
Гаврилов И.В.
 

Сообщение Гаврилов И.В., Дедюхина М.А. » 28 окт 2011, 15:15

А.Н. Шувалов, директор ГУ ЦЗН г.Сортавала писал(а):Уважаемые коллеги, спасибо за доклад.
Как Вы считаете, когда наша система профессионального образования сможет перестроиться и будет соответствовать потребностям рынка труда? Что может ускорить этот процесс?

С уважением, А.Н. Шувалов.

Уважаемый Александр Николаевич! «Дорогу осилит идущий».
Если несколько лет назад был вопрос - каким профессиям учить, и сколько человек учить - то он сдвинут с мертвой точки. В 2011 году около 1 тысячи крупных и средних организаций заявили о своих потребностях в подготовке кадров. Кстати говоря, система начального профессионального образования республики как раз обучает нужным в экономике профессиям, только не дотягивает численность по потребности. А вот в системе среднего и высшего профессионального образования изменения, не во всем, но назрели. Главный рычаг для изменений – это видимо условия финансирования, и, второе, ответственность руководства этих учреждений за трудоустройство (занятость) всех выпускников, независимо от того, за счет каких средств, бюджетных или собственных, студенты учились.
Гаврилов И.В., Дедюхина М.А.
 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0