Фомина Светлана Борисовна писал(а):Уважаемая Елена Евгеньевна!
Спасибо за анализ структуры вакансий. Специалисты центров занятости постоянно сталкиваются с проблемой спроса и предложения. Хотелось бы узнать Ваше мнение к "сетевому маркетингу". Он занял свое определенное место в занятости. С одной стороны, гражданин, занимаясь сетевым маркетингом, находится в активной позиции - занят и имеет доход, с другой стороны, он пытается получить определенные льготы от государства в качестве пособия по безработице, что является нарушением законодательства.
Уважаемая Светлана Борисовна! Спасибо за интересный вопрос.
Согласна с Вами, рынок труда не стоит на месте, появляются новые формы приложения труда, имеющие право на существование, доказавшие свою эффективность и способность приносить доход. Но, к сожалению, появление новых видов доходных занятий происходит куда более быстрыми темпами, нежели определение их правового статуса, для чего необходимо внесение соответствующих поправок в действующее законодательство. К слову сказать, «Закон о занятости в РФ» вступил в силу в 1991 году до принятия Конституции России и с тех пор принципиально не изменялся. Так обстоит дело с владельцами личных подсобных хозяйств, производящих продукцию в целях личного потребления. Ведь данная форма занятости традиционно является основной в сельской местности. Если, трудясь на собственном приусадебном участке, сельский житель обеспечивает себя и свою семью необходимой сельхозпродукцией, почему бы не придать этому занятию статус доходного? Поэтому, пока не будет правового определения граждан, занимающихся сетевым маркетингом, официально они могут быть признаны безработными в силу отсутствия документов, подтверждающих наличие у них доходного занятия. Единственное, данной категорией граждан могут заинтересоваться налоговые органы, но это уже другая история.