Страница 1 из 1

Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 15 окт 2015, 22:28
Оргкомитет
Изображение
    Чуркин Константин Александрович
    Город: Омск
    Организация: Омский государственный педагогический университет, Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников
    Должность: директор Центра, канд. ист. наук, профессор
    E-mail: resurs_center@omgpu.ru
Изображение
    Киселев Сергей Георгиевич
    Город: Омск
    Организация: Омский государственный педагогический университет, Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников
    Должность: социолог
    E-mail: ksg_sd@mail.ru

Загрузить текст доклада: PDF DOC

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 27 окт 2015, 11:12
Руководители секции №2
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приветствуем вас на XII Всероссийской научно-практической Интернет-конференции!
Надеемся на ваше активное участие в работе секции в нашем виртуальном конференц-зале.
Желаем вам конструктивного диалога, интересных дискуссий и продуктивного обмена опытом по вопросам, связанных с трудоустройством выпускников образовательных организаций профессионального образования.

Благодарим вас за участие!

С уважением,
руководители секции №2,
Серова Лариса Михайловна,
Кононова Ирина Витальевна.

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 28 окт 2015, 09:47
Кононова И.В.
Доброе утро, Константин Александрович и Сергей Георгиевич! С огромным интересом мы ознакомились с вашей работой. Мы полностью согласны с тем, что вопрос о трудоустройстве выпускников педагогических заведений стоит в настоящее время очень остро! На ваш взгляд, какие методы в "повышении мотивации молодежи на работу в педагогической профессии" наиболее эффективны?

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 28 окт 2015, 13:47
Федосеева Мария Алексеевна
Константин Александрович и Сергей Георгиевич! Спасибо за актуальнейшую статью! Вопрос трудоустройства выпускников СПО педагогических специальностей и востребованности специалистов в малых городах стоит особо остро.

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 28 окт 2015, 13:50
Киселев Сергей Георгиевич
Кононова И.В. писал(а):Доброе утро, Константин Александрович и Сергей Георгиевич! С огромным интересом мы ознакомились с вашей работой. Мы полностью согласны с тем, что вопрос о трудоустройстве выпускников педагогических заведений стоит в настоящее время очень остро! На ваш взгляд, какие методы в "повышении мотивации молодежи на работу в педагогической профессии" наиболее эффективны?


Мы не стали бы драматизировать ситуацию с трудоустройством выпускников педзаведений (по иным отраслям ситуации гораздо напряженнее). Так по данным мониторинга трудоустройства выпускников вузов, проведенного Минобрнауки РФ весной 2015 года в части трудоустройства выпускников отрасль образования и педагогических наук лидирует среди всех остальных (подробнее об этом см. http://www.garant.ru/news/667044/). И объективные основания для этого есть: растущая потребность в педагогических кадрах и минимизация объемов их бюджетной очной подготовки. О структурных диспропорциях в этой подготовки мы уже говорили.
Что касается Вашего вопроса, то повышению мотивации молодежи на работу по педагогической профессии, то в Омской области и в ОмГПУ проблема решается следующим образом:
1. Зарплата на уровне средней в экономике + материальная поддержка из областного и муниципальных бюджетов, поддержка в строительстве жилья. Систематическая работа кадрового агентства «Золотой фонд» ОмГПУ по разъяснению условий поддержки правительства Омской области.
2. Практики, начиная со 2 курса в школах системы образования региона. Связь со школами при выполнении различных заданий по педагогике, психологии, др. предметам. С 1 сентября 2015г. в школах открываются кафедры ОмГПУ (более 20 уже открыто). Практикуется перенесение части занятий в школы (особенно методика предмета).
3. С 2014г. началась подготовка студентов по программам дополнительного образования, что ориентирует их на школу (внеклассная работа) и дает возможность при трудоустройстве на работу учителем, допустим истории, иметь внеклассную нагрузку руководителем школьного музея.
4. Кадровое агентство «Золотой фонд» ОмГПУ в системе работает с работодателями, студентами и выпускниками, изучает меняющийся интерес к профессии, спрос и предложение на рынке труда, имеет возможность поддерживать связь с выпускниками, используя различные информационные ресурсы. В кадровом агентстве имеется база выпускников, с указанием их занятости и база вакансий в регионе и за его пределами.

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 28 окт 2015, 14:48
Мальцева О.А.
Здравствуйте, уважаемые Константин Александрович и Сергей Георгиевич! Спасибо за интересный критический анализ ситуации с педагогическими кадрами. В статье вы затронули вопрос об оптимизации системы образования. Как в вашем регионе оптимизация повлияла на педагогическое образование?

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 28 окт 2015, 16:15
Киселев Сергей Георгиевич
Мальцева О.А. писал(а):Здравствуйте, уважаемые Константин Александрович и Сергей Георгиевич! Спасибо за интересный критический анализ ситуации с педагогическими кадрами. В статье вы затронули вопрос об оптимизации системы образования. Как в вашем регионе оптимизация повлияла на педагогическое образование?


В Омской области оптимизация коснулась не только ДОУ и школ. Под слияния и ликвидацию попали также учреждения педобразования. В областном центре закрыты два педагогических колледжа (№2 (профиль: начальные классы, физкультура) и №4 (профиль – дошкольный воспитатель).
Реорганизованы педучилища, находящиеся в сельских районных центрах: Саргатский и Тюкалинский педколледжи объединены с местными техникумами и училищами, превратившись в заведения в значительной мере утратившие свое первоначальное предназначение. Так, в переформатированном Тюкалинском профессиональном колледже (индустриально-педагогический колледж объединен с сельскохозяйственным техникумом) почти ликвидирована подготовка педагогов. В 2014 году из 176 принятых на очное обучение абитуриентов на педспециальности принято всего 25 чел. и прием предусмотрен на ничего не значащую специальность «Педагог дополнительного образования». На заочном обучении прием на специальность «Дошкольное образование» составил 28% от общего приема всей заочки (15 чел.).
Саргатский индустриально-педагогический колледж объединен с местным профтехучилищем. Подготовка педагогов здесь также минимизирована: из 125 мест для приема на долю педспециальностей отведено лишь 40% и оставлены только две специальности: учитель начальных классов и учитель физической культуры. Общий набор на педспециальности составил лишь 50 чел. Учитывая неизбежный отсев, можно представить сколь незначителен будет выпуск специалистов. Сельские общеобразовательные учреждения региона лишились важнейшего источника комплектования кадрами, ведь география распределения саргатских выпускников была самой широкой.
Т.е. оптимизация педзаведений проводилась без учета роста потребности в кадрах на ближайшую перспективу.

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 28 окт 2015, 22:51
Кононова И.В.
Киселев Сергей Георгиевич писал(а):
Кононова И.В. писал(а):Доброе утро, Константин Александрович и Сергей Георгиевич! С огромным интересом мы ознакомились с вашей работой. Мы полностью согласны с тем, что вопрос о трудоустройстве выпускников педагогических заведений стоит в настоящее время очень остро! На ваш взгляд, какие методы в "повышении мотивации молодежи на работу в педагогической профессии" наиболее эффективны?


Мы не стали бы драматизировать ситуацию с трудоустройством выпускников педзаведений (по иным отраслям ситуации гораздо напряженнее). Так по данным мониторинга трудоустройства выпускников вузов, проведенного Минобрнауки РФ весной 2015 года в части трудоустройства выпускников отрасль образования и педагогических наук лидирует среди всех остальных (подробнее об этом см. http://www.garant.ru/news/667044/). И объективные основания для этого есть: растущая потребность в педагогических кадрах и минимизация объемов их бюджетной очной подготовки. О структурных диспропорциях в этой подготовки мы уже говорили.
Что касается Вашего вопроса, то повышению мотивации молодежи на работу по педагогической профессии, то в Омской области и в ОмГПУ проблема решается следующим образом:
1. Зарплата на уровне средней в экономике + материальная поддержка из областного и муниципальных бюджетов, поддержка в строительстве жилья. Систематическая работа кадрового агентства «Золотой фонд» ОмГПУ по разъяснению условий поддержки правительства Омской области.
2. Практики, начиная со 2 курса в школах системы образования региона. Связь со школами при выполнении различных заданий по педагогике, психологии, др. предметам. С 1 сентября 2015г. в школах открываются кафедры ОмГПУ (более 20 уже открыто). Практикуется перенесение части занятий в школы (особенно методика предмета).
3. С 2014г. началась подготовка студентов по программам дополнительного образования, что ориентирует их на школу (внеклассная работа) и дает возможность при трудоустройстве на работу учителем, допустим истории, иметь внеклассную нагрузку руководителем школьного музея.
4. Кадровое агентство «Золотой фонд» ОмГПУ в системе работает с работодателями, студентами и выпускниками, изучает меняющийся интерес к профессии, спрос и предложение на рынке труда, имеет возможность поддерживать связь с выпускниками, используя различные информационные ресурсы. В кадровом агентстве имеется база выпускников, с указанием их занятости и база вакансий в регионе и за его пределами.


Огромное спасибо за полный ответ! Как "идёт набор" в "Золотой фонд"?

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 29 окт 2015, 07:44
Гость
Кононова И.В. писал(а):
Киселев Сергей Георгиевич писал(а):
Кононова И.В. писал(а):Доброе утро, Константин Александрович и Сергей Георгиевич! С огромным интересом мы ознакомились с вашей работой. Мы полностью согласны с тем, что вопрос о трудоустройстве выпускников педагогических заведений стоит в настоящее время очень остро! На ваш взгляд, какие методы в "повышении мотивации молодежи на работу в педагогической профессии" наиболее эффективны?


Мы не стали бы драматизировать ситуацию с трудоустройством выпускников педзаведений (по иным отраслям ситуации гораздо напряженнее). Так по данным мониторинга трудоустройства выпускников вузов, проведенного Минобрнауки РФ весной 2015 года в части трудоустройства выпускников отрасль образования и педагогических наук лидирует среди всех остальных (подробнее об этом см. http://www.garant.ru/news/667044/). И объективные основания для этого есть: растущая потребность в педагогических кадрах и минимизация объемов их бюджетной очной подготовки. О структурных диспропорциях в этой подготовки мы уже говорили.
Что касается Вашего вопроса, то повышению мотивации молодежи на работу по педагогической профессии, то в Омской области и в ОмГПУ проблема решается следующим образом:
1. Зарплата на уровне средней в экономике + материальная поддержка из областного и муниципальных бюджетов, поддержка в строительстве жилья. Систематическая работа кадрового агентства «Золотой фонд» ОмГПУ по разъяснению условий поддержки правительства Омской области.
2. Практики, начиная со 2 курса в школах системы образования региона. Связь со школами при выполнении различных заданий по педагогике, психологии, др. предметам. С 1 сентября 2015г. в школах открываются кафедры ОмГПУ (более 20 уже открыто). Практикуется перенесение части занятий в школы (особенно методика предмета).
3. С 2014г. началась подготовка студентов по программам дополнительного образования, что ориентирует их на школу (внеклассная работа) и дает возможность при трудоустройстве на работу учителем, допустим истории, иметь внеклассную нагрузку руководителем школьного музея.
4. Кадровое агентство «Золотой фонд» ОмГПУ в системе работает с работодателями, студентами и выпускниками, изучает меняющийся интерес к профессии, спрос и предложение на рынке труда, имеет возможность поддерживать связь с выпускниками, используя различные информационные ресурсы. В кадровом агентстве имеется база выпускников, с указанием их занятости и база вакансий в регионе и за его пределами.


Огромное спасибо за полный ответ! Как "идёт набор" в "Золотой фонд"?



Ирина Витальевна!
С работой кадровой службы "Золотой фонд" Вы можете познакомиться на ее сайте
Вот ссылка: http://golden.omgpu.ru/

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "К вопросу о трудоустройстве выпускников педзаведений и комплектовании образовательных учреждений кадрами"

Добавлено: 29 окт 2015, 09:17
Кононова И.В.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Я с огромным удовольствием ознакомилась с презентацией. Спасибо!