Шумилова Т.М. писал(а):Уважаемые Вера Витальевна и Анатолий Александрович, в контексте наработки определенного положительного опыта вы делитесь примерами вашей работы, на тему того как научить современную молодежь соотносить свои желания с рынком труда, верить в себя и свои возможности, преодолеть состояние растерянности по отношению к собственному профессиональному будущему, решить проблему профессионального самоопределения в целом. Спасибо этот опыт нам в республике очень интересен. Планируете ли вы расширяться в плане поиска новых подходов и конкретных мер в работе, а также большего охвата ими молодежи?
С уважением, Шумилова Т.М.
У нас в Алтайском крае накоплен определенный опыт профконсультационной работы в рамках планирования профессиональной карьеры. Мы безусловно обладаем достаточно ограниченными возможностями и ресурсами, но мы стараемся работать системно. Система профконсультации включает несколько этапов - планирование профильного обучения в школе, планирование карьеры в выпускных классах, включая варианты личностной самореализации, профессионального обучения и подходящие профессии на перспективу 5-15 лет. В систему профориентационной работы включены и занятия по адаптации к требованиям рынка труда, работодателей, умение видеть перспективы развития мира профессий. Формируется понимание, что частью профессиональной подготовки, должно быть формирование личности профессионала. Так же мы помогаем планировать карьеру выпускникам профессиональных учебных заведений. В условиях рыночной экономики стало нормой в силу подвижности и изменчивости ситуации на рынке труда неоднократная смена сферы профессиональной деятельности, переобучение, получение дополнительных квалификаций, которые повышают адаптивность и конкурентоспособность работника. Сегодня именно качества личности определяют конкурентоспособность, умение найти свое место в команде карьеру и профессиональный рост.