Ковалева Ольга Ивановна писал(а):Добрый день, коллеги! Спасибо за ваш доклад. Прошу Вас ответить на вопрос, на который, скорее всего, сегодня важно получить ответ многим участником данной конференции и нашей секции, которые непосредственно работают с выпускниками и проводят различные мероприятия для развития востребованных компетенций у молодых людей.
? Какие современные формы работы с молодежью Вы рекомендуете своим коллегам при решении задач трудоустройства выпускников и планирования их личных профессиональных (карьерных) траекторий (2-3 самых актуальных)?
Прошу поделиться Вашим опытом и по этому вопросу. Спасибо!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Ковалёва Ольга Ивановна
(3822) 510-688
KovalevaOI@yandex.ru
Здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Все, что рассмотрено в докладе, и все, что делается у нас в институте, мы думаем, что нельзя назвать современными, так как это существует очень давно. Можно отметь следующие формы:
1. Кураторская работа в группах в нашем институте ведет на самом высоком уровне. Она касается учебного процесса, воспитательного и профориентационного. Для 1-3 курсов предусмотрены еженедельные кураторские часы. Кураторы организуют и проводят различного рода экскурсии, беседы, показывают видеофильмы.
2. Институт, профилирующие кафедры в течение всего учебного года организуют и проводят экскурсии на заводы и предприятия, встречи с работодателями. Эти представители всегда являются производственниками, ведущими специалистами.
3. Институт, профилирующие кафедры поддерживают связь с выпускниками, прослеживают их карьерный рост. Выпускников, которые достигли определенных успехов приглашаем в группы для беседы.
Например. Выпускник 2004 года, начиная с инженера-конструктора, в 2008 году стал главным конструктором завода, а с 2012 года - главным инженером другого завода (диплом с отличием). Выпускник 2011 года после работы инженером по специальности в 2014 году стал главным технологом завода (диплом с отличием).
Данная работа ведется постоянно.