Киселев С.Г. » 30 окт 2013, 13:57
Здравствуйте, уважаемая Ирина Владимировна!
К Вам обращается социолог Омского государственного педагогического университета Киселев Сергей Георгиевич. С интересом прочитал Вашу статью. К сожалению, в таблицах Вы не привели абсолютных цифр своих расчетов. Но согласно статистике, приводимой Вами в таблице № 4, потребность в работниках сферы образования в Красноярском крае снизится с 7,8% в 2013 году до 5,8% в 2017г. от общей потребности в специалистах.
У меня к Вам вопрос: «Почему потребность в кадрах педагогов в Красноярском крае за период до 2017 года снизится? Может в абсолютных цифрах, она все же вырастет?»
В противном случае Ваши расчеты противоречат действительности. А действительность такова:
1. В стране уже свыше 10 лет растет рождаемость
2. Растет численность воспитанников в дошкольных учреждениях, а соответственно и число работников ДОУ и потребность в них.
3. Уже несколько лет растет численность детей в начальной школе (происходит рост потребности и численности учителей начальных классов), а с 2014-15 года число детей будет расти и в средних классах. А это означает рост общей потребности в учителях-предметниках большинства дисциплин: русского и иностранных языков, математики, биологии, истории и т.д., всех тех, кто ведет предметы в среднем звене.
4. Возрастной состав учительства таков, что в пенсионном и предпенсионном возрастах по ряду специальностей находятся до 20% педагогов, и они интенсивно будут выходить на пенсию (в противном случае выбытие будет определяться уже смертностью). Уже сейчас пенсионного возраста достигли возрастные когорты женщин (они составляют подавляющее большинство работников дошкольного и общего среднего образования), родившиеся в период послевоенного демографического подъема (1946-1958).
Не лучше ли при определении потребности в специалистах там, где возможно, пользоваться отраслевыми методиками прогнозирования?
С уважением, Киселев С.Г.