Рынок масс-найма в России: что нужно знать работодателю?

30 сентября 2019
 
Об этом рассказывает категорийный менеджер Авито Работа Дмитрий Пучков

Со сложностями найма работников массовых профессий встречались все работодатели. Но этот процесс можно сделать проще — если знать, как искать. Например, надо понимать, что «синие воротнички» в России не готовы искать новое место больше недели и не поедут на работу в другой конец города.

Дмитрий Пучков выделяет несколько трендов на рынке масс-найма.

— В первую очередь отмечу, что рынок «синих воротничков» все глубже уходит в мобайл. Более 70% соискателей на Авито приходит с мобильных устройств, у приложения более 80 миллионов установок. И для многих «синих воротничков» мобильный телефон — это в принципе единственная возможность для выхода в интернет и поиска работы онлайн. Еще хотел бы отметить, что кандидаты из сегмента массовых профессий не могут долго ждать. Средний срок поиска работы, по нашим исследованиям, составляет примерно 3-5 дней. Он не будет ждать неделю, тем более две, пока его кандидатуру согласуют все службы. У них просто нет для этого финансовой возможности. И здесь соискатель скорее уйдет к конкуренту, который предложит выйти на работу прямо завтра. Поэтому однозначно работодателям необходимо задуматься над оптимизацией всех этапов принятия решения при найме таких сотрудников.

— На что еще обращают внимание работники массовых профессий при поиске нового места?

— «Синие воротнички» — это наименее обеспеченные люди, они учатся считать каждую копейку. Им важно найти работу ближе к дому, ведь если придется ехать на другой конец города, то даже небольшое увеличение зарплаты не сможет покрыть расходы на дорогу.

Еще один тренд, активно обсуждаемый в последнее время, — так называемый рынок «45 плюс», когда работодатели неохотно принимают работника в зрелом возрасте. По нашей аналитике, около четверти соискателей на Авито Работа — это соискатели в возрасте от 45 до 64-65 лет. В реалиях демографической ямы в России, когда и так массовый сегмент находится в дефиците, мы бы рекомендовали работодателям не замыкать себя в таких искусственных ограничениях и пойти против этого стереотипа.

И, пожалуй, могу отметить еще одну вещь: в последнее время мы зафиксировали среди соискателей в массовом сегменте увеличение количества поисковых запросов «работа с ежедневной оплатой», «работа с еженедельной оплатой». Такой запрос стал чаще интересовать соискателей по сравнению с 2018 годом на 25%. «Синие воротнички» уже нуждаются не просто в быстром поиске работы, а вариант занятости, в котором можно получать оплату за каждый отработанный день. Возможно, здесь также кроется рекомендация для смелых работодателей, которые готовы экспериментировать с более частым форматом выплаты оплаты. Это будет явным конкурентным преимуществом.

— «Синие воротнички» сейчас чаще ищут основную работу или же ищут подработку?

— По нашим данным, более 50% людей, имеющих постоянное место работы, работают на втором месте работы, а еще 26% имеют даже третью подработку. Понятно, что эти люди максимально заинтересованы в увеличении своего дохода, и вторая работа является уже нормой. Но и третья работа уже не является редким исключением.

— Мы обсудили российский рынок масс-найма в целом. Есть ли какие-то особенности для Москвы, городов-миллионников и городов поменьше?

— В городах-миллионниках, особенно в Москве и Петербурге, дефицит персонала в массовом сегменте гораздо ярче выражен. В малых городах или в моногородах, зачастую есть просто 1-2 предприятия, и нет других вариантов устроиться куда-либо еще.

По данным эксперта, В Москве и Санкт-Петербурге средняя продолжительность работы на самых массовых профессиях, таких как кассир или водитель, зачастую составляет около 3 месяцев, в малых же городах и моногородах люди могут работать по году или по несколько лет.

Источник: "БФМ.РУ", https://www.bfm.ru/news/425056
 
Мы в соцсетях
События
Наши web-ресурсы