10. Разработка системы идентификации трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности/ направлению подготовки, предусматривающую корректировку ФГОС и профстандартов

10. Разработка системы идентификации трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности/ направлению подготовки, предусматривающую корректировку ФГОС и профстандартов

Сообщение Оргкомитет » 11 дек 2011, 16:58

Уважаемые участники!
Приглашаем к обсуждению данного раздела.
Оргкомитет
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:16
Должность: Администрация Интернет-семинара

Re: 10. Разработка системы идентификации трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности/ направлению подготовки, предусматривающую корректировку ФГОС и профстандартов

Сообщение Бурнаев Михаил Александрович » 13 дек 2011, 18:57

Коллеги. выпускники. да и вся молодежь стремится попробовать себя не только по специальности . которую они может быть и не выбирали в 17 лет. 70% меняют направление деятельности в теч. года.
И это не показатель того что Вузы очень плохо готовят своих питомцев.
это показатель развития и свободы общества и возможности молодым людям искать себя и находить СВОЁ дело.
Бурнаев Михаил Александрович
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 13:45
Должность: Начальник информационно-аналитического отдела Центра развития карьеры ЮФУ
Организация: Южный федеральный университет

Re: 10. Разработка системы идентификации трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности/ направлению подготовки, предусматривающую корректировку ФГОС и профстандартов

Сообщение Козлова Татьяна Анатольевна » 13 дек 2011, 19:42

Скажите, пожалуйста, сколько на данный момент утверждено профессиональных стандартов. Я знаю только о четырех.
Козлова Татьяна Анатольевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 09:10
Должность: Директор РЦСТВ
Организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых"

Re: 10. Разработка системы идентификации трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности/ направлению подготовки, предусматривающую корректировку ФГОС и профстандартов

Сообщение Дроздова Екатерина Владимировна » 13 дек 2011, 20:15

На наш взгляд, идентификация по матрице соответсвия получаемой специальности и профессии по ОКПДТР вызывает трудности в ряде случаев.

Например, во многих университетах присутствует такая специальность, как, "философия", определяя трудоустройство выпускника которой по/не по специальности возникают проблемы.
Значительная часть выпускников университетов открывает собственное дело, например, в сфере торговли, являясь директором фирмы. Если это выпускник, например, физического факультета, считать ли его трудоустроенным по специальности, и как это соотнести по матрице?

Помимо этого, на современный рынке труда частым является не соответствие указанной в договоре должности функционалу и обязанностям работника, которые, в свою очередь, могут соответствовать полученной специальности. Такое явление достаточно часто наблюдается в коммерческих структурах, особенно в малом бизнесе.

Как планируется учитывать такие мелочи?
Дроздова Екатерина Владимировна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 10:22
Должность: заместитель директора
Организация: Центр содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников - кадровое агентство "Alma mater" Пермского государственного национального исследовательского университета

Re: 10. Разработка системы идентификации трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности/ направлению подготовки, предусматривающую корректировку ФГОС и профстандартов

Сообщение Серова Лариса Михайловна » 13 дек 2011, 20:16

[quote="Бурнаев Михаил Александрович"]Коллеги. выпускники. да и вся молодежь стремится попробовать себя не только по специальности . которую они может быть и не выбирали в 17 лет. 70% меняют направление деятельности в теч. года.
И это не показатель того что Вузы очень плохо готовят своих питомцев.
это показатель развития и свободы общества и возможности молодым людям искать себя и находить СВОЁ дело.[/quote

После выпуска бюджетные студенты все-таки должны отработать 3 года по полученной специальности. КЦП на подготовку граждан за счет бюджта определяются с учетом потребностей экономики в кадрах и гос-во тратит на подготовку 1 студента около 140 тыс. ежегодно. Необходимо экономичное рассходование средств федерального бюджета
Серова Лариса Михайловна
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:34
Должность: начальник отдела Центра бюджетного мониторинга
Организация: Петрозаводский государственный университ

Re: 10. Разработка системы идентификации трудоустройства выпускников образовательных учреждений по полученной специальности/ направлению подготовки, предусматривающую корректировку ФГОС и профстандартов

Сообщение Серова Лариса Михайловна » 13 дек 2011, 20:23

Дроздова Екатерина Владимировна писал(а):На наш взгляд, идентификация по матрице соответсвия получаемой специальности и профессии по ОКПДТР вызывает трудности в ряде случаев.

Например, во многих университетах присутствует такая специальность, как, "философия", определяя трудоустройство выпускника которой по/не по специальности возникают проблемы.
Значительная часть выпускников университетов открывает собственное дело, например, в сфере торговли, являясь директором фирмы. Если это выпускник, например, физического факультета, считать ли его трудоустроенным по специальности, и как это соотнести по матрице?

Помимо этого, на современный рынке труда частым является не соответствие указанной в договоре должности функционалу и обязанностям работника, которые, в свою очередь, могут соответствовать полученной специальности. Такое явление достаточно часто наблюдается в коммерческих структурах, особенно в малом бизнесе.

Как планируется учитывать такие мелочи?


Екатерина Владимировна,
Согласна с вами, что прямого соответствия специальности и профессии не всегда удается найти. Помимо указанных соответствий в методике предусмотрено использование дополнительных факторов, имеющих вес. Т.е. расчет будет осуществляться с учетом несольких условий(нечеткая логика).
Относительно ваших примеров.
Можно считать, что если человек работает директором с философским или юридическим образованием, то он работает по специальности. Если же его функционал не соответсвует занимаемой должности, то этого уже не отследить по методике. Можно только судить о работе по специальности по мнению самого выпускника.
Серова Лариса Михайловна
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:34
Должность: начальник отдела Центра бюджетного мониторинга
Организация: Петрозаводский государственный университ


Вернуться в Комплексная методика мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования

cron