Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России

Девятая Всероссийская научно-практическая конференция


Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Оргкомитет » 26 окт 2012, 13:13

Изображение
    Гарифуллина Наталия Юрьевна
    Город: Петрозаводск
    Организация: Петрозаводский государственный университет
    Должность: старший научный сотрудник, к.э.н.
    E-mail: garifullina@psu.karelia.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf9/reports/garifullina.doc
Оргкомитет
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 16:03
Должность:

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Руководители секции №4 » 29 окт 2012, 14:35

Уважаемая Наталия Юрьевна!
Приветствуем Вас накануне начала IX Всероссийской Интернет-конференции. Благодарим Вас за интересный доклад
Мы надеемся на деловой и взаимный разговор в виртуальном конференц-зале.
Желаем, чтобы Вы хорошо подготовились для обмена мнений заранее.

Наша 4 секция «Формирование профессиональных компетенций выпускников и разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования» представляет большой интерес как для теоретиков, так и для практиков. Подключайтесь к разговору в нашей Интернет-аудитории.

Открытие конференции - 31 октября в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина.
Руководители секции №4
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 14:22
Должность: сотрудники Центра бюджетного мониторинга
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Сигова Светлана » 31 окт 2012, 10:42

Наталия Юрьевна,

большое спасибо за Вашу статью на нашей секции. Представлен очень интересный материал, который и вызвал вопрос.

Рисунок 1 "Отбор образовательных программ для их корректировки" свидетельствует о том, что изменения в ОП должны вноситься "постфактум": проанализировали, что плохо, следовательно, то и изменили. Потом подготовили "нужных" специалистов года через 4. А к этому времени окажется, что такие специалисты опять не нужны.
Каким образом реализовывать опережающее обучение, обусловленное необходимостью формирования инновационной экономики в России?

Спасибо.
С уважением,
С.Сигова.
Сигова Светлана
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 10:34
Должность: гл.н.с., д.э.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Питухина Мария Александровна » 31 окт 2012, 11:04

Уважаемая Наталия Юрьевна,

большое спасибо за Ваш доклад, посвященный актульным вопросам коррекции ООП ОУ ПО. Вами были предложены крайне интересные предложения по корректировке ООП, которая, безусловно, приведет к повышению уровня трудоустройства выпускников в нашей стране. По теме доклада логично возникает следующий вопрос - какие компетенеции, по Вашему мнению, востребованы в большей степени: универсиальные или профессиональные? Какие необходимо корректировать в большей степени?

С уважением,

Питухина М.А.,
руководитель секции №4
Питухина Мария Александровна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:10
Должность: с.н.с., к.полит.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 31 окт 2012, 13:03

Сигова Светлана писал(а):Наталия Юрьевна,

большое спасибо за Вашу статью на нашей секции. Представлен очень интересный материал, который и вызвал вопрос.

Рисунок 1 "Отбор образовательных программ для их корректировки" свидетельствует о том, что изменения в ОП должны вноситься "постфактум": проанализировали, что плохо, следовательно, то и изменили. Потом подготовили "нужных" специалистов года через 4. А к этому времени окажется, что такие специалисты опять не нужны.
Каким образом реализовывать опережающее обучение, обусловленное необходимостью формирования инновационной экономики в России?

Спасибо.
С уважением,
С.Сигова.


Светлана Владимировна,
благодарю Вас за интерес, проявленный к моему докладу.
Несомненно, учреждения профессионального образования должны учитывать в своих образовательных программах изменяющиеся требования рынка труда к знаниям, умениям и личностному опыту работников. И этот нюанс предусмотрен в новых государственных стандартах третьего поколения. В соответствии с ФГОС учреждения профессионального образования обязаны ежегодно обновлять свои образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Предложенная в моем докладе схема отражает порядок отбора образовательных программ для корректировки в том случае, когда такой отбор осуществляется "централизованно" по результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования,проводимого по инициативе Минобрнауки России. Если хотите, это определенный срез на конкретный период времени.
Такой отбор позволяет не только выявить слабые места в образовательных программах отдельного конкретного учебного заведения, но и, в случае, когда низкий уровень трудоустройства отмечается в различных субъектах Российской Федерации, поднять вопрос о необходимости внесения изменений и дополнений в федеральные государственные образовательные стандарты с тем, чтобы в дальнейшем осуществлять корректировку ОП уже на базе скорректированных ФГОС.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос?
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 31 окт 2012, 13:17

Питухина Мария Александровна писал(а):Уважаемая Наталия Юрьевна,

большое спасибо за Ваш доклад, посвященный актульным вопросам коррекции ООП ОУ ПО. Вами были предложены крайне интересные предложения по корректировке ООП, которая, безусловно, приведет к повышению уровня трудоустройства выпускников в нашей стране. По теме доклада логично возникает следующий вопрос - какие компетенеции, по Вашему мнению, востребованы в большей степени: универсиальные или профессиональные? Какие необходимо корректировать в большей степени?

С уважением,

Питухина М.А.,
руководитель секции №4


Мария Александровна, спасибо за вопросы, заданные в продолжение тематики моего доклада.
Я считаю, что однозначно ответить на вопрос "какие компетенции востребованы в больше степени: универсальные или профессиональные" не представляется возможным. В зависимости от конкретной профессии/должности это могут быть как универсальные компетенции, так и профессиональные.
Если перефразировать Ваш вопрос в плане того, какие компетенции наиболее значимы при исполнении работником своей трудовой функции, то я в большей степени склоняюсь ко второму варианту (хотя, конечно, умалять степень значимости универсальных компетенций не совсем корректно).
Соответственно, при корректировке образовательных программ особое внимание, в первую очередь, следует уделять уточнению профессиональных компетенций.
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Питухина Мария Александровна » 31 окт 2012, 15:09

Наталия Юрьевна,

спасибо большое за развернутый ответ.
Интересным является то, что Вы в большей степени склоняетесь ко второму варианту, так называемым профессиональным компетенциям.
Научная литература, в особенности, зарубежом во главу угла в последние годы ставит развитие универсальных компетенций - креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.п. Как Вы думаете, с чем связан данный тренд в странах ОЭСР?

С уважением,

М.А.Питухина,
руководитель секции №4
Питухина Мария Александровна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:10
Должность: с.н.с., к.полит.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 31 окт 2012, 15:32

Питухина Мария Александровна писал(а):Наталия Юрьевна,

спасибо большое за развернутый ответ.
Интересным является то, что Вы в большей степени склоняетесь ко второму варианту, так называемым профессиональным компетенциям.
Научная литература, в особенности, зарубежом во главу угла в последние годы ставит развитие универсальных компетенций - креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.п. Как Вы думаете, с чем связан данный тренд в странах ОЭСР?

С уважением,

М.А.Питухина,
руководитель секции №4


Мария Александровна,
возможно, такая тенденция связана с более активным появлением в странах ОЭСР, по сравнению с Российской Федерацией, новых профессий, в том числе таких, которые еще вчера были отнесены к категории "будущих" профессий. Для этих профессий особую ценность и значимость приобретают именно универсальные компетенции.
Для профессий/специальностей, которые характерны для российского рынка труда сегодня, все-таки более значимыми являются профессиональные компетенции.
Поскольку заданный Вами вопрос следует отнести к разряду дискуссионных, было бы интересно узнать и Вашу собственную позицию, объясняющую, "с чем связан данный тренд в странах ОЭСР".
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Куликов П.И. » 31 окт 2012, 17:15

Уважаемая Наталия Юрьевна.
По прочтении Вашего доклада возникли следующие вопросы. Учитывая, что бОльшая часть предприятий и организаций, представленных на рынке труда Республики Карелия и РФ в целом, имеет частные формы собственности, а в условиях современной экономической конъюнктуры частный бизнес, грубо говоря, не может быть уверен в завтрашнем дне, отдавая приоритет удовлетворению потребностей сегодняшнего дня, насколько, по Вашему мнению, работодатели заинтересованы в том, чтобы участвовать в организации профессионального образования молодежи? Будет ли ждать работодатель, пока его потенциальный работник завершит обучение и станет специалистом необходимой квалификации?

Этими же причинами, на мой взгляд, определяется невозможность проведения качественной и действенной профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учебных заведений, что в свою очередь приводит к постоянному увеличению количества выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, получивших дипломы по невостребованным профессиям.
Какова, на Ваш взгляд, роль начального профессионального образования на современном рынке труда?

Спасибо за внимание,
С уважением, Куликов Павел Иванович, специалист Министерства труда и занятости Республики Карелия.
Куликов П.И.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 14:08
Должность: Специалист первой категории
Организация: Министерство труда и занятости Республики Карелия

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Сигова Светлана » 31 окт 2012, 19:58

Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):
Сигова Светлана писал(а):Наталия Юрьевна,

большое спасибо за Вашу статью на нашей секции. Представлен очень интересный материал, который и вызвал вопрос.

Рисунок 1 "Отбор образовательных программ для их корректировки" свидетельствует о том, что изменения в ОП должны вноситься "постфактум": проанализировали, что плохо, следовательно, то и изменили. Потом подготовили "нужных" специалистов года через 4. А к этому времени окажется, что такие специалисты опять не нужны.
Каким образом реализовывать опережающее обучение, обусловленное необходимостью формирования инновационной экономики в России?

Спасибо.
С уважением,
С.Сигова.


Светлана Владимировна,
благодарю Вас за интерес, проявленный к моему докладу.
Несомненно, учреждения профессионального образования должны учитывать в своих образовательных программах изменяющиеся требования рынка труда к знаниям, умениям и личностному опыту работников. И этот нюанс предусмотрен в новых государственных стандартах третьего поколения. В соответствии с ФГОС учреждения профессионального образования обязаны ежегодно обновлять свои образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Предложенная в моем докладе схема отражает порядок отбора образовательных программ для корректировки в том случае, когда такой отбор осуществляется "централизованно" по результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования,проводимого по инициативе Минобрнауки России. Если хотите, это определенный срез на конкретный период времени.
Такой отбор позволяет не только выявить слабые места в образовательных программах отдельного конкретного учебного заведения, но и, в случае, когда низкий уровень трудоустройства отмечается в различных субъектах Российской Федерации, поднять вопрос о необходимости внесения изменений и дополнений в федеральные государственные образовательные стандарты с тем, чтобы в дальнейшем осуществлять корректировку ОП уже на базе скорректированных ФГОС.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос?
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина



Наталия Юрьевна,
признательна за ответ. Он исчерпывающий.

С уважением,
С. Сигова.
Сигова Светлана
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 10:34
Должность: гл.н.с., д.э.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 31 окт 2012, 21:53

Куликов П.И. писал(а):Уважаемая Наталия Юрьевна.
По прочтении Вашего доклада возникли следующие вопросы. Учитывая, что бОльшая часть предприятий и организаций, представленных на рынке труда Республики Карелия и РФ в целом, имеет частные формы собственности, а в условиях современной экономической конъюнктуры частный бизнес, грубо говоря, не может быть уверен в завтрашнем дне, отдавая приоритет удовлетворению потребностей сегодняшнего дня, насколько, по Вашему мнению, работодатели заинтересованы в том, чтобы участвовать в организации профессионального образования молодежи? Будет ли ждать работодатель, пока его потенциальный работник завершит обучение и станет специалистом необходимой квалификации?

Этими же причинами, на мой взгляд, определяется невозможность проведения качественной и действенной профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учебных заведений, что в свою очередь приводит к постоянному увеличению количества выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, получивших дипломы по невостребованным профессиям.
Какова, на Ваш взгляд, роль начального профессионального образования на современном рынке труда?

Спасибо за внимание,
С уважением, Куликов Павел Иванович, специалист Министерства труда и занятости Республики Карелия.


Уважаемый Павел Иванович,
Вас интересует вопрос о том, «будет ли ждать работодатель, пока его потенциальный работник завершит обучение и станет специалистом необходимой квалификации». По моему мнению, если на предприятии есть долгосрочная программа по развитию бизнеса, пусть даже этот бизнес частный, если есть заинтересованность и уверенность в том, что на выходе будет получен качественный «товар», то работодатель БУДЕТ ждать.
В подтверждение своей позиции хочу напомнить Вам о том, что в настоящее время активно идет процесс взаимодействия учреждений профессионального образования и бизнес-структур по целевой подготовке кадров для предприятий/организаций на договорной основе. И, если рассматривать обучение по договору как оказание образовательной услуги, то работодатель, являющийся заказчиком, вправе формулировать количественные и качественные аспекты профессионального образования выпускника, а учреждение профессионального образования, предоставляя образовательную услугу «под заказ», обязано удовлетворять требования работодателя. Другое дело, что на сегодняшний день отсутствует в должном объеме нормативная правовая база, регулирующая это взаимодействие.
Несмотря на то, что в средствах массовой информации приводятся примеры о заключении договоров с оплатой обучения предприятиями-заказчиками, в которых, как правило, речь идет о крупных предприятиях того или иного региона, в том числе градообразующих, имеет место практика заключения аналогичных договоров с предприятиями, которые относятся к предприятиям среднего и малого бизнеса. И здесь, конечно, речь идет не только о получении базовой профессии/специальности в образовательных учреждениях ВПО, СПО и НПО, но и об оплачиваемых курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников.
Что касается роли начального профессионального образования на современном рынке труда, то я все-таки считаю нецелесообразным переход ко всеобщему среднему и высшему профессиональному образованию. А насколько начальное профессиональное обучение заменит профессиональное обучение в том виде, в котором оно предусмотрено в проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», покажет время.
С уважением, Н.Ю. Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Питухина Мария Александровна » 01 ноя 2012, 11:12

Наталия Юрьевна,

спасибо большое за встречный вопрос относительно трендов с странах ОЭСР.
Это действительно очень интересная тема.
Как я уже отмечала, научная литература, в особенности, зарубежом во главу угла в последние годы ставит развитие универсальных компетенций - креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.п.
Я полагаю, что данный тренд обуславливается смещением акцентов в сторону психологии. Во главу угла ставятся способности личности - принятие решений, выход за рамки поставленных задач, инновационность мышления. Все это вкупе приводит к тому, что универсальные компетенции работника или soft skills в терминологии ОЭСР становятся важнее профессиональных компетенций или hard skills, которые можно приобрести на рабочем месте.
Питухина Мария Александровна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:10
Должность: с.н.с., к.полит.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 01 ноя 2012, 11:59

Питухина Мария Александровна писал(а):Наталия Юрьевна,

спасибо большое за встречный вопрос относительно трендов с странах ОЭСР.
Это действительно очень интересная тема.
Как я уже отмечала, научная литература, в особенности, зарубежом во главу угла в последние годы ставит развитие универсальных компетенций - креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.п.
Я полагаю, что данный тренд обуславливается смещением акцентов в сторону психологии. Во главу угла ставятся способности личности - принятие решений, выход за рамки поставленных задач, инновационность мышления. Все это вкупе приводит к тому, что универсальные компетенции работника или soft skills в терминологии ОЭСР становятся важнее профессиональных компетенций или hard skills, которые можно приобрести на рабочем месте.



Мария Александровна,
а как Вы считаете, в случае вступления РФ в ОЭСР (мы первый раз подавали заявку на на прием в члены ОЭСР еще в 1996 году + сейчас опять принимаем участие в переговорах о расширении этой организации), повлияет ли такой шаг на изменение ситуации у нас в стране в плане востребованности в большей степени профессиональных или универсальных компетенций?
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Питухина Мария Александровна » 01 ноя 2012, 12:19

Наталия Юрьевна,

спасибо большое за интересный вопрос.
Многие тенденции, свойственные ОЭСР, думается, смогут быть присущи и России с течением времени.

С уважением,
М.А.Питухина,
руководитель секции №4
Питухина Мария Александровна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:10
Должность: с.н.с., к.полит.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Степанова Наталья Анатольевна » 01 ноя 2012, 12:33

Уважаемая Наталья Юрьевна!. В своем докладе Вы говорите о том, что инструментом, позволяющим оценить эффективность трудоустройства молодого специалиста является мониторинг. Хотелось бы подробнее узнать Ваше мнение о проведении процедуры мониторинга. Понимаем, что это достаточно трудоемкий процесс. Как и какими ресурсами эффективно провести процедуру мониторинга, для получения максимально достоверных результатов?
С уважением, отдел профориентации и профессионального обучения ГКУ РК Центр занятости населения г. Петрозаводска.
Степанова Наталья Анатольевна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:58
Должность: Начальник отдела ПО и ПО
Организация: ГКУ РК "ЦЗН города Петрозаводска"

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 01 ноя 2012, 13:40

Степанова Наталья Анатольевна писал(а):Уважаемая Наталья Юрьевна!. В своем докладе Вы говорите о том, что инструментом, позволяющим оценить эффективность трудоустройства молодого специалиста является мониторинг. Хотелось бы подробнее узнать Ваше мнение о проведении процедуры мониторинга. Понимаем, что это достаточно трудоемкий процесс. Как и какими ресурсами эффективно провести процедуру мониторинга, для получения максимально достоверных результатов?
С уважением, отдел профориентации и профессионального обучения ГКУ РК Центр занятости населения г. Петрозаводска.



Уважаемая Наталья Анатольевна,
большое спасибо за интерес, проявленный к тематике моего доклада.
В настоящее время Минобрнауки России инициирована работа по проведению мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования во всех 83 субъектах Российской Федерации.
Я хотела бы отослать Вас к федеральному порталу симт.рф, который служит основным инструментом для проведения мониторинга. Здесь размещена информация о семинарах, которые проводятся с целью обсуждения комплексной методики мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования; результаты проведенных экспертиз, а также опросов образовательных учреждений, выпускников и работодателей; различные аналитические материалы. Я надеюсь, что на данном портале Вы сможете найти ответ на многие свои вопросы.
Результаты комплексного мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, проведенного в апреле-июле 2012 года, представлены в Аналитическом докладе, который размещен в секции 2 нашей конференции. Вы можете с ознакомиться с этим докладом и высказать свои предложения по его улучшению (формат представления, структура и т.д.).
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина
Последний раз редактировалось Гарифуллина Наталия Юрьевна 01 ноя 2012, 19:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Гарифуллина Наталия Юрьевна, "Корректировка образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда"

Сообщение Степанова Наталья Анатольевна » 01 ноя 2012, 15:50

Спасибо за предоставленную информацию, обязательно ею воспользуемся.
С уважением Степанова Н.А
Степанова Наталья Анатольевна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:58
Должность: Начальник отдела ПО и ПО
Организация: ГКУ РК "ЦЗН города Петрозаводска"


Вернуться в Секция 4: Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron