Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России

Девятая Всероссийская научно-практическая конференция


Хашимов С., "Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей (на примере Республики Узбекистан)"

Хашимов С., "Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей (на примере Республики Узбекистан)"

Сообщение Оргкомитет » 24 окт 2012, 14:06

Изображение
    Хашимов С.
    Город: Наманган (Узбекистан)
    Организация: Наманганский областной региональный центр трансфера инновационной деятельности и технологий
    Должность: доцент, к.э.н.
    E-mail: Sobitxon.xoshimov@mail.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf9/reports/hashimov.doc
Оргкомитет
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 16:03
Должность:

Re: Хашимов С., "Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей (на примере Республики Узбекистан)"

Сообщение Руководители секции №4 » 29 окт 2012, 14:52

Уважаемый коллега!

Приветствуем Вас накануне начала IX Всероссийской Интернет-конференции. Благодарим Вас за интересный доклад
Мы надеемся на деловой и взаимный разговор в виртуальном конференц-зале.
Желаем, чтобы Вы хорошо подготовились для обмена мнений заранее.

Наша 4 секция «Формирование профессиональных компетенций выпускников и разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования» представляет большой интерес как для теоретиков, так и для практиков. Подключайтесь к разговору в нашей Интернет-аудитории.

Открытие конференции - 31 октября в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Руководители секции №4
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 14:22
Должность: сотрудники Центра бюджетного мониторинга
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Хашимов С., "Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей (на примере Республики Узбекистан)"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 31 окт 2012, 09:48

Уважаемый Сабитхан Хашимов!
Приятным открытием для нас является участие в Девятой Интернет-конференции представителя Узбекистана, благодаря которому она приобретает статус не только Всероссийской, но и конференции с международным участием.
Очень хотелось бы получить от Вас ответы на следующие вопросы:
- Вы пишете, что последние три года обязательного бесплатного двенадцатилетнего цикла обучения молодежь обучается «в специализированных профессиональных технических колледжах и в академических лицеях». В каком процентном соотношении находятся эти учебные заведения? В чем их коренное отличие? Какой существует принцип отбора при поступлении в эти учебные заведения?
- Что в Республике Узбекистан является основанием для осуществления корректировки образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей? Есть ли установленный порядок ее проведения? Какова периодичность проведения такой корректировки?
С уважением, Н.Ю. Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Хашимов С., "Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей (на примере Республики Узбекистан)"

Сообщение Питухина Мария Александровна » 31 окт 2012, 11:21

Уважаемый Сабитхан Хашимов!

Благодарим Вас за крайне интересный доклад, посвященный формированию профессиональных компетенций и корректировке ООП в Республике Узбекистан. Подскажите, пожалуйста, для каких отраслей экономики Узбекистана, на Ваш взгляд, корректировка ООП в образовательных учреждениях профессионального образования наиболее востребована и актуальна.

Заранее спасибо!

С уважением,

М.А.Питухина,
руководитель секции №4
Питухина Мария Александровна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:10
Должность: с.н.с., к.полит.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Хашимов С., "Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей (на примере Республики Узбекистан)"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 01 ноя 2012, 19:13

Сабитхан Хашимов писал(а):
Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Уважаемый Сабитхан Хашимов!
Приятным открытием для нас является участие в Девятой Интернет-конференции представителя Узбекистана, благодаря которому она приобретает статус не только Всероссийской, но и конференции с международным участием.
Очень хотелось бы получить от Вас ответы на следующие вопросы:
- Вы пишете, что последние три года обязательного бесплатного двенадцатилетнего цикла обучения молодежь обучается «в специализированных профессиональных технических колледжах и в академических лицеях». В каком процентном соотношении находятся эти учебные заведения? В чем их коренное отличие? Какой существует принцип отбора при поступлении в эти учебные заведения?
- Что в Республике Узбекистан является основанием для осуществления корректировки образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей? Есть ли установленный порядок ее проведения? Какова периодичность проведения такой корректировки?
С уважением, Н.Ю. Гарифуллина



Уважаемая Наталия Юрьевна!

Спасибо Вам, за то что ознакомились с моим докладом и мне приятно Вам ответить на Ваши вопросы .
В связи с тем, что я впервые участвую в подобной конференции, прошу Вас извинить меня за запоздалый ответ. Для ответа мне пришлось уточнить некоторые моменты.

Вы пишете, что последние три года обязательного бесплатного двенадцатилетнего цикла обучения молодежь обучается «в специализированных профессиональных технических колледжах и в академических лицеях».

1. В каком процентном соотношении находятся эти учебные заведения?

В настоящее время в Узбекистане имеется 141 академический лицей и 1396 профессионально-технических колледжей, их общее количество составляет 1537, значит 9,2 % составляют академические лицеи и 90,8% профессионально-технические колледжи.

2. В чем их коренное отличие?

Среднее специальное профессиональное образование строится на основе дифференцированности и раскрытия потенциала личности.
Так, в академических лицеях обучающимся обеспечивается по избранному ими направлению интенсивное интеллектуальное развитие, углубленное, профильное обучение, возможность повысить уровень знаний и сформировать специальные профессиональные навыки, направленные на продолжение обучения, либо их реализацию в трудовой деятельности.
В профессиональных колледжах наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающиеся овладевают современными профессиями и приобретают углубленные теоретические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

3. Какой существует принцип отбора при поступлении в эти учебные заведения?

Окончившие 9 классов общеобразовательных школ на основании их рейтинговых баллов(аттестаций по предметам) и рекомендаций родителей, наставников и их пожеланий в свободном порядке выбирают направления дальнейшего их образования (колледж или лицей) с учётом перспективы.
При поступлении в колледж, если поступающих больше, чем по плану приема, прием осуществляется на конкурсной основе (путем тестирования).
При поступлении в академические лицеи в зависимости от выбранного направления (экономика, технические науки, химия, гуманитарные, искусство и т. д.) сдают тесты. Прием осуществлятся на основании полученных баллов теста.

4. Что в Республике Узбекистан является основанием для осуществления корректировки образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей?

Основанием для осуществления корректировки ООП подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей в Республике Узбекистан являются результаты 3-5 годичного анализа потребности специалистов соответствующих отраслей в отделах маркетинга Управлений колледжей и лицеев.
Осуществленный анализ будет рассматриваться министерствами и ведомствами отраслей с последующим их рассмотрением в Кабинете Министров Республики Узбекистан.
Окончательное решение принимается в Кабинете Министров Республики Узбекистан с привлечением министров и хокимов (губернаторов по Вашему) областей.
В 2012 году Кабинет Министров Республики Узбекистан рассмотрел вопрос о переквалифицировании 59 колледжей с учетом требований работодателей.

5. Есть ли установленный порядок ее проведения?

См п.4.

6. Какова периодичность проведения такой корректировки?
См п.4.

С уважением,
С. Хашимов

Если у Вас возникнут дополнителные вопросы я готов к дальнейшему сотрудничеству.


Уважаемый Сабитхан Хашимов,

с большим интересом ознакомилась с Вашими ответами на вопросы. Опыт Республики Узбекистан, несомненно, заслуживает внимания.

Скажите, пожалуйста, а занимались ли Вы исследованием вопросов, связанных с формированием профессиональных компетенций и корректировкой образовательных программ в учреждениях профессионального образования, в которые ребята поступают после 12-летнего обязательного цикла обучения для повышения своего образовательного уровня?

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:11
Должность: с.н.с., к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Хашимов С., "Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей (на примере Республики Узбекистан)"

Сообщение Питухина Мария Александровна » 02 ноя 2012, 12:44

Сабитхан Хашимов писал(а):
Питухина Мария Александровна писал(а):Уважаемый Сабитхан Хашимов!

Благодарим Вас за крайне интересный доклад, посвященный формированию профессиональных компетенций и корректировке ООП в Республике Узбекистан. Подскажите, пожалуйста, для каких отраслей экономики Узбекистана, на Ваш взгляд, корректировка ООП в образовательных учреждениях профессионального образования наиболее востребована и актуальна.

Заранее спасибо!

С уважением,

М.А.Питухина,
руководитель секции №4


Уважаемая Мария Александровна!

Благодарю Вас, за интерес к моему докладу.

В Узбекистане, на наш взгляд, корректировка ООП в образовательных учреждениях профессионального образования наиболее востребована и актуальна для таких отраслей экономики, как строительство, частное предпринимательство, малый бизнес, информационно-коммуникационные технологии, сельское хозяйство, автомобилестроение, легкая промышленность и др.



Уважаемый Сабитхан,

Благодарим Вас за ответ.

С уважением,

М.А. Питухина
Питухина Мария Александровна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 14:10
Должность: с.н.с., к.полит.н.
Организация: ПетрГУ


Вернуться в Секция 4: Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron