Страница 1 из 1
Маевский Эдуард Станиславович, "Практикоориентированность как фактор удовлетворения потребностей рынка труда при обучении студентов по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых согласно стандартов III поколения"
Добавлено:
22 окт 2012, 23:45
Оргкомитет
| Маевский Эдуард Станиславович Город: Чита Организация: Забайкальский горный колледж имени М.И. Агошкова Должность: преподаватель профессиональных дисциплин E-mail: zabgc@mail.ru
|
|
Re: Маевский Эдуард Станиславович, "Практикоориентированность как фактор удовлетворения потребностей рынка труда при обучении студентов по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых согласно стандартов III поколения
Добавлено:
29 окт 2012, 14:43
Руководители секции №4
Уважаемый Эдуард Станиславович!
Приветствуем Вас накануне начала IX Всероссийской Интернет-конференции. Благодарим Вас за интересный доклад
Мы надеемся на деловой и взаимный разговор в виртуальном конференц-зале.
Желаем, чтобы Вы хорошо подготовились для обмена мнений заранее.
Наша 4 секция «Формирование профессиональных компетенций выпускников и разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования» представляет большой интерес как для теоретиков, так и для практиков. Подключайтесь к разговору в нашей Интернет-аудитории.
Открытие конференции - 31 октября в 10.30 утра по московскому времени.
Ваше участие очень важно для нас.
С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Re: Маевский Эдуард Станиславович, "Практикоориентированность как фактор удовлетворения потребностей рынка труда при обучении студентов по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых согласно стандартов III поколения
Добавлено:
31 окт 2012, 15:25
Мазаева Кира Андреевна
Уважаемый Эдуард Станиславович!
С интересом ознакомилась с Вашим докладом, спасибо.
Действительно, большинство студентов (многих специальностей) при прохождении практики на предприятии не имеют возможности приобретения необходимого опыта работы. Как Вы считаете, позволит ли участие работодателей в разработке федеральных образовательных стандартов и образовательных программ (в том числе и программ практик) избежать неисполняемых требований стандартов? и если да, то в какой форме работодетели могут быть привлечены к данной работе?
С уважением, Мазаева Кира Андреевна.
Re: Маевский Эдуард Станиславович, "Практикоориентированность как фактор удовлетворения потребностей рынка труда при обучении студентов по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых согласно стандартов III поколения
Добавлено:
01 ноя 2012, 12:50
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Уважаемый Эдуард Станиславович,
в Вашей статье поднят очень важный вопрос, связанный с тем, что учреждения профессионального образования, не имеющие практики разработки образовательных программ в условиях компетентностного подхода к обучению, но получившие, в соответствии с ФГОС, значительную степень свободы в этом направлении, в перечень профессиональных компетенций вносят компетенции, формулировка которых не позволяет сформировать их на практике (и в прямом, и в переносном смысле этого слова).
Более того, такие несоответствия имеются и в самих ФГОС, в результате чего "ведение взрывных работ" для практиканта трансформируется в "участие в переноске ВМ и заряжании шнуров" :)
Если можно, доведите, пожалуйста, эту информацию до представителей УМО, которые разрабатывали образовательные стандарты третьего поколения по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых.
Спасибо!
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина
Re: Маевский Эдуард Станиславович, "Практикоориентированность как фактор удовлетворения потребностей рынка труда при обучении студентов по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых согласно стандартов III поколения
Добавлено:
01 ноя 2012, 14:55
Маевский Эдуард Станиславович
Уважаемые Кира Андреевна и Наталья Юрьевна,
спасибо за проявленный к моей работе интерес. По-моему, участие работодателей в разработке образовательных стандартов и программ практик обязательно как в качестве разработчиков, так и в качестве экспертов. Причем это должны быть работники уровня главных специалистов рудников. Вы правы, надо разрешить нам менять формулировки профессиональных компетенций и требований "уметь" и "иметь практический опыт".
Между тем, корректировка стандартов и программ будет не самым сложным процессом. А самым сложным будет решить, как заставить предприятие проводить практику согласно программе. В советское время этим занимались отраслевые министерства. Теперь этих административных рычагов нет. А организация практики на предприятии требует организационных мероприятий и финансовых затрат.
Re: Маевский Эдуард Станиславович, "Практикоориентированность как фактор удовлетворения потребностей рынка труда при обучении студентов по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых согласно стандартов III поколения
Добавлено:
01 ноя 2012, 14:58
Мазаева Кира Андреевна
Эдуард Станиславович!
Благодарим за развернутый ответ.
Вы говорите: "А организация практики на предприятии требует организационных мероприятий и финансовых затрат." Как Вы считаете, кто должен нести эти затраты? ОУ, предприятие, государство, сами студенты?
С уважением, Мазаева Кира Андреевна.