Страница 1 из 1

Шестакова Наталия Николаевна, "О преемственности компетентностного подхода на разных уровнях российской системы образования"

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 23:43
Оргкомитет
Изображение
    Шестакова Наталия Николаевна
    Город: Санкт-Петербург
    Организация: Институт проблем региональной экономики РАН
    Должность: старший научный сотрудник, к.э.н., доцент
    E-mail: nnshestakova@gmail.com

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf9/reports/shestakova.doc

Re: Шестакова Наталия Николаевна, "О преемственности компетентностного подхода на разных уровнях российской системы образования"

СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 14:53
Руководители секции №4
Уважаемая Наталия Николаевна!

Приветствуем Вас накануне начала IX Всероссийской Интернет-конференции. Благодарим Вас за интересный доклад
Мы надеемся на деловой и взаимный разговор в виртуальном конференц-зале.
Желаем, чтобы Вы хорошо подготовились для обмена мнений заранее.

Наша 4 секция «Формирование профессиональных компетенций выпускников и разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования» представляет большой интерес как для теоретиков, так и для практиков. Подключайтесь к разговору в нашей Интернет-аудитории.

Открытие конференции - 31 октября в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.

Re: Шестакова Наталия Николаевна, "О преемственности компетентностного подхода на разных уровнях российской системы образования"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 15:37
Питухина Мария Александровна
Уважаемая Наталия Николаевна,

благодарим Вас за предоставленный доклад на нашу конференцию.
Спасибо большое за столь подробный анализ важности социально-культурных компетенций.

Интересным представляется тот факт, что научная литература, в частности, зарубежная во главу угла в последние годы ставит развитие социально-культурных компетенций - креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.п.
Считаете ли Вы важным заимствовать в России зарубеджный опыт в части развития компетентностного подхода и, в частности, социально-культурных компетенций.

С уважением,

М.А.Питухина,
руководитель секции №4

Re: Шестакова Наталия Николаевна, "О преемственности компетентностного подхода на разных уровнях российской системы образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 11:47
Шестакова Наталия Николаевна
Уважаемая Мария Александровна!
Благодарю Вас за проявленный к моему докладу интерес. Отвечая на заданный Вами вопрос, хочу отметить следующее.
Дело в том, что собственно компетентностный подход в образовании "пришел" в Россию в рамках ее присоединения к Болонскому процессу (с 2004 года). Последний же представляет собой обобщение зарубежного <европейского> опыта. Соотвественно, поскольку Росийская Федерация полностью/без изъятий восприняла все составляющие Болонского процесса, то и, безусловно, распространение этого европейского опыта должно происходить и в части развития социально-культурных компетенций. В то же время, учитывая еще одну цель присоединения РФ к Болонскому процессу - интеграцию России в международное образовательное пространство, - важно понимать усиление роли социально-культурной составляющей компетенций как раз именно на тех направлениях, о которых Вы спрашиваете: креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.д.
С уважением, Н.Н.Шестакова, ИПРЭ РАН СПб

Re: Шестакова Наталия Николаевна, "О преемственности компетентностного подхода на разных уровнях российской системы образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 12:28
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Уважаемая Наталия Николаевна!
В процессе обсуждения одного из докладов нашей секции автору был задан следующий вопрос: "Какие компетенеции, по Вашему мнению, востребованы в большей степени: универсиальные или профессиональные? Какие необходимо корректировать в большей степени?"
Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина

Re: Шестакова Наталия Николаевна, "О преемственности компетентностного подхода на разных уровнях российской системы образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 12:47
Питухина Мария Александровна
Шестакова Наталия Николаевна писал(а):Уважаемая Мария Александровна!
Благодарю Вас за проявленный к моему докладу интерес. Отвечая на заданный Вами вопрос, хочу отметить следующее.
Дело в том, что собственно компетентностный подход в образовании "пришел" в Россию в рамках ее присоединения к Болонскому процессу (с 2004 года). Последний же представляет собой обобщение зарубежного <европейского> опыта. Соотвественно, поскольку Росийская Федерация полностью/без изъятий восприняла все составляющие Болонского процесса, то и, безусловно, распространение этого европейского опыта должно происходить и в части развития социально-культурных компетенций. В то же время, учитывая еще одну цель присоединения РФ к Болонскому процессу - интеграцию России в международное образовательное пространство, - важно понимать усиление роли социально-культурной составляющей компетенций как раз именно на тех направлениях, о которых Вы спрашиваете: креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.д.
С уважением, Н.Н.Шестакова, ИПРЭ РАН СПб


Наталия Николаевна,

благодарю за развернутый ответ.

С уважением,

М.А.Питухина,
руководитель секции №4

Re: Шестакова Наталия Николаевна, "О преемственности компетентностного подхода на разных уровнях российской системы образования"

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 10:27
Шестакова Наталия Николаевна
Уважаемая Наталья Юрьевна!
Благодарю Вас за заданный вопрос. Полагаю, что ответить на него однозначно нельзя. Следует иметь иметь в виду, по крайней мере, два обстоятельства. С одной стороны, вся система российского образования переживает в настоящий момент период переориентации с ранее принятого т.н. немецкого подхода (с традиционно присущим ему принципом фундаментальности образования) к т.н. американскому подходу с установой на прикладной, практический характер образования. Соответственно, это актуализирует профессиональные компоненеты образования. С другой же стороны, совершенно очевидно, что профессиональные компетенции оказываются вотребованными только в процессе собственно профессиональной деятельности работника. Универсальные же комптенеции нужны в более широком круге видов деятельности, например (в свете заявленной тематики конференции), в период поиска работы.
Что касается коррекции компетенций, то если рассматривать ее как процесс совершенствования, то, полагаю, что коррекции подлежат оба названных Вами вида компетенций: и универсиальные и профессиональные.

С уважением, Н.Н.Шестакова, ИПРЭ РАН СПб