Страница 1 из 1

Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 23:35
Оргкомитет
Изображение
    Кузьмина Ася Анатольевна
    Город: Москва
    Организация: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
    Должность: доцент кафедры «Управление знаниями и прикладной информатики в менеджменте»
    E-mail: accja@rambler.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf9/reports/kuzjmina.doc

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 14:42
Руководители секции №4
Уважаемая Ася Анатольевна!

Приветствуем Вас накануне начала IX Всероссийской Интернет-конференции. Благодарим Вас за интересный доклад
Мы надеемся на деловой и взаимный разговор в виртуальном конференц-зале.
Желаем, чтобы Вы хорошо подготовились для обмена мнений заранее.

Наша 4 секция «Формирование профессиональных компетенций выпускников и разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования» представляет большой интерес как для теоретиков, так и для практиков. Подключайтесь к разговору в нашей Интернет-аудитории.

Открытие конференции - 31 октября в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 22:06
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Уважаемая Ася Анатольевна,
рады Вас снова приветствовать в рамках очередной Всероссийской научно-практической конференции "Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России".
В своем докладе Вы говорите о текущем этапе развития интернационализации высшего образования. Каковы, по Вашему мнению, его роль и место в общем развитии мировой системы высшего образования?
Не могли бы Вы привести критерии оценки, в соответствии с которыми осуществляет сертификацию качества образовательных программ транснационального образования Global Alliancefor Transnationnal Education?
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 09:56
Кузьмина Ася Анатольевна
Наталья Юрьевна, спасибо за вопросы!
Международной организацией GATE (Global Alliance for Transnational Education, США) разработаны предписания для контроля качества образования:
• - иметь четкие цели и задачи;
• - соответствовать стандартам обучения;
• - придерживаться законодательства и этических норм;
• - организовывать прием студентов;
• - располагать необходимыми человеческими ресурсами для обеспечения образовательного процесса;
• - располагать материальными ресурсами и финансами;
• - обеспечивать процесс обучения в соответствии с потребностями учащихся;
• - оказывать поддержку студентам;
• - прохождение регулярной оценки качества образования;
• - документальная организация взаимодействия вуза с третьими лицами.

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 09:59
Кузьмина Ася Анатольевна
Мои комментарии по второй части Вашего вопроса:
Интернационализация высшего образования представляет собой динамично развивающийся процесс. На текущем этапе развития интернационализация высшего образования приобретает черты качественно нового этапа – интеграции, о чем свидетельствует появление соответствующей политико-правовой надстройки интеграционных мер.
По своему содержанию интеграция высшего образования представляет собой всемерное сближение национальных образовательных систем, их взаимодополняемость, превращение высшего образования в мировую социальную систему (интеграция мировой системы высшего образования – это процесс объединения, а не само объединение).
Мировую систему высшего образования можно охарактеризовать как открытую социальную систему с нежесткой связью между элементами, системностью самих элементов и вариативностью нормативной регуляции. Вместе с тем, на современном этапе развития, она отвечает основным признакам системности. Мировое высшее образование представляет собой множественность взаимосвязанных элементов разного уровня и характера. К ним следует отнести образовательные учреждения, которые устанавливают прочные связи с зарубежными партнерами и организациями, отдельные национальные и региональные системы, вырабатывающие общую стратегию развития для всего мира под эгидой ЮНЕСКО и ООН, и различные международные образовательные организации и ассоциации, способствующие объединению мирового высшего образования в единую систему.

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 10:36
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Кузьмина Ася Анатольевна писал(а):Мои комментарии по второй части Вашего вопроса:
Интернационализация высшего образования представляет собой динамично развивающийся процесс. На текущем этапе развития интернационализация высшего образования приобретает черты качественно нового этапа – интеграции, о чем свидетельствует появление соответствующей политико-правовой надстройки интеграционных мер.
По своему содержанию интеграция высшего образования представляет собой всемерное сближение национальных образовательных систем, их взаимодополняемость, превращение высшего образования в мировую социальную систему (интеграция мировой системы высшего образования – это процесс объединения, а не само объединение).
Мировую систему высшего образования можно охарактеризовать как открытую социальную систему с нежесткой связью между элементами, системностью самих элементов и вариативностью нормативной регуляции. Вместе с тем, на современном этапе развития, она отвечает основным признакам системности. Мировое высшее образование представляет собой множественность взаимосвязанных элементов разного уровня и характера. К ним следует отнести образовательные учреждения, которые устанавливают прочные связи с зарубежными партнерами и организациями, отдельные национальные и региональные системы, вырабатывающие общую стратегию развития для всего мира под эгидой ЮНЕСКО и ООН, и различные международные образовательные организации и ассоциации, способствующие объединению мирового высшего образования в единую систему.


Ася Анатольевна,
спасибо за ответы на вопросы.
И все-таки хотелось бы знать, сколько этапов интернационализации высшего образования уже пройдено и какие? Можно ли считать текущий этап завершающим этапом этого процесса?
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 11:41
Кузьмина Ася Анатольевна
Спасибо за интерес к проблеме, освещенной в докладе!
К сожалению, процесс интеграции долгий и в ближайшие годы он не завершится.
Сегодня целесообразно придерживаться следующей классификации (процесс интеграции представлен следующими этапами развития):
интернациональное объединение(национальные организации , чья деятельность выходит за пределы одного государства),
мультинациональное объединение (международные объединения национальных организаций ряда государств на производственной и научно-технической основе) глобальное объединение (интеграция единой деятельности, осуществляемой в разных странах)
Деятельность российских организаций профессионального образования в лучшем случае соответствуют начальному этапу развития процесса интеграции - интернациональное объединение

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 12:07
Кузьмина Ася Анатольевна
Этапы интернационализации:
1. Диверсификация (процесс расширения ассортимента услуг и переориентация рынков сбыта (в т.ч. и в других странах) образовательным учреждением (объединением, сетью образовательных учреждений))
2. Интеграция (процесс развития устойчивых взаимосвязей государств в сфере профессионального образования, ведущий к их постепенному слиянию в данной сфере, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной политики)
3. Глобализация (процесс всемирной интеграции и унификации сферы профессионального образования, формирование единой мировой системы ПО и ее инфраструктуры)

Re: Кузьмина Ася Анатольевна, "Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования"

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 13:00
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Кузьмина Ася Анатольевна писал(а):Этапы интернационализации:
1. Диверсификация (процесс расширения ассортимента услуг и переориентация рынков сбыта (в т.ч. и в других странах) образовательным учреждением (объединением, сетью образовательных учреждений))
2. Интеграция (процесс развития устойчивых взаимосвязей государств в сфере профессионального образования, ведущий к их постепенному слиянию в данной сфере, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной политики)
3. Глобализация (процесс всемирной интеграции и унификации сферы профессионального образования, формирование единой мировой системы ПО и ее инфраструктуры)



Уважаемая Ася Анатольевна,
благодарю Вас за развернутые ответы.
Н.Ю.Гарифуллина