Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России

Девятая Всероссийская научно-практическая конференция


Лявина Екатерина Борисовна, Лукша Павел Олегович, Коричин Денис Александрович, "Факторы, изменяющие процессы внутри отраслей и влияющие на спрос на компетенции у работодателей"

Лявина Екатерина Борисовна, Лукша Павел Олегович, Коричин Денис Александрович, "Факторы, изменяющие процессы внутри отраслей и влияющие на спрос на компетенции у работодателей"

Сообщение Оргкомитет » 29 окт 2012, 17:44

Изображение
    Лявина Екатерина Борисовна
    Город: Москва
    Организация: МШУ СКОЛКОВО
    Должность: «Форсайт Компетенций 2030»
    E-mail: Lumen.interius@gmail.com
Изображение
    Лукша Павел Олегович
    Город: Москва
    Организация: МШУ СКОЛКОВО
    Должность: Директор корпоративных образовательных программ, к.э.н.
    E-mail: Pavel.luksha@gmail.com
Изображение
    Коричин Денис Александрович
    Город: Москва
    Организация: Агентство стратегических инициатив
    Должность: руководитель проектов развития
    E-mail: denak@yandex.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf9/reports/ljavina_luksha_korichin.doc
Оргкомитет
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 16:03
Должность:

Re: Лявина Екатерина Борисовна, Лукша Павел Олегович, Коричин Денис Александрович, "Факторы, изменяющие процессы внутри отраслей и влияющие на спрос на компетенции у работодателей"

Сообщение Руководители секции №4 » 30 окт 2012, 11:39

Уважаемые Екатерина Борисовна, Павел Олегович и Денис Александрович!

Приветствуем Вас накануне начала IX Всероссийской Интернет-конференции. Благодарим Вас за интересный доклад
Мы надеемся на деловой и взаимный разговор в виртуальном конференц-зале.
Желаем, чтобы Вы, уважаемые докладчики, хорошо подготовились для обмена мнений заранее.

Наша 4 секция «Формирование профессиональных компетенций выпускников и разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования» представляет большой интерес как для теоретиков, так и для практиков. Подключайтесь к разговору в нашей Интернет-аудитории.

Открытие конференции - 31 октября в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Руководители секции №4
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 14:22
Должность: сотрудники Центра бюджетного мониторинга
Организация: Петрозаводский государственный университет

вопрос

Сообщение Сигова Светлана » 31 окт 2012, 10:59

Коллеги,

спасибо за изложение позиции по поводу оценки спроса на кадры и на компетенции.
Исходя из представленной статьи, вы отрицаете использование количественных методов определения спроса на кадры.
В этом случае как вы предполагаете определять объемы подготовки кадров системой профессионального образования? Как известно, она ориентируется на численные показатели в виде контрольных цифр приема.

Спасибо.
С уважением,
С.Сигова.
Сигова Светлана
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 10:34
Должность: гл.н.с., д.э.н.
Организация: ПетрГУ

Re: Лявина Екатерина Борисовна, Лукша Павел Олегович, Коричин Денис Александрович, "Факторы, изменяющие процессы внутри отраслей и влияющие на спрос на компетенции у работодателей"

Сообщение Кекконен Александра Леонидовна » 31 окт 2012, 14:06

Уважаемые авторы,

Спасибо за доклад!
В тексте указано, что "В качестве основного методологического подхода данного исследования были использованы методы, применяющиеся в наиболее признанном исследовательским сообществом исследовании Международной организации труда по прогнозированию будущей потребности в новых рабочих компетенциях". Какие еще подходы и методы Вы исследовали? Перечислите, пожалуйста, для примера несколько из них.

Спасибо.
Кекконен Александра Леонидовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:51
Должность: м.н.с.
Организация: Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета

Re: вопрос

Сообщение Коричин Денис Александрович » 01 ноя 2012, 14:15

Спаибо за важный вопрос.

Сигова Светлана писал(а):Исходя из представленной статьи, вы отрицаете использование количественных методов определения спроса на кадры.


Ни в коем случае. Те зарубежные методы исследований кадрового спроса, с которыми мы соотносим наши работы, выстроены в схожей логике и рубрикации, но опираются на количественные методы агрегации кадровых данных. В данном случае, качественность метода все равно должна быть верифицирована как можно большим числом активных игроков на кадровом рынке - работодателей, институтов обучения и развития и пр. А раз присутствует "большее число", значит есть и огромная зона работ для количественных методов.
Основной угрозой количественных методов мы считаем (и это свойство метода) "усреднение" разными методиками полученных данных. Поскольку большинство интервьюируемых работодателей и работников в условиях количественной оценки поставлено в рамки форм, перечней и списков, в этом месте может случиться подмена наиболее "частыми" проблемами, возникающими в операционном контуре проблем "системных", которые являются следующим уровнем обобщения собранных данных. Именно поэтому внешние факторы спроса (те, что не являются прямыми агентами влияния на операционный состав деятельности специалистов) обязаны предъявляться для анализа.


Сигова Светлана писал(а):В этом случае как вы предполагаете определять объемы подготовки кадров системой профессионального образования? Как известно, она ориентируется на численные показатели в виде контрольных цифр приема.


И это хороший метод. Связка "спрос-предложение" работает и в образовании. Просто необходимо иметь инструмент, который делает контрольные цифры приема настраиваемым индикатором. Можно, например, поставить минимальное требование по количеству мест на открытие востребованной бакалаврской программы в конкретном вузе, исходя из требований государства (как одну часть показателя), а другую часть показателя взять из требований работодателей региона, в котором эта бакалаврская программа открывается. Тогда государство будет платить за меньшее число "физиков" или "лириков" в конкретном регионе, переведя бюджетную нагрузку на плечи тех, кому эти кадры реально нужны.
Но это длинный горизонт изменений, требующий, например, более прозрачных данных о контрольных цифрах приема во всех образовательных институтах региона, отрасли и пр.
Коричин Денис Александрович
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 13:01
Должность: Руководитель проектов
Организация: МШУ Сколково


Вернуться в Секция 4: Формирование профессиональных компетенций выпускников и корректировка образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron