Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Бершадский Александр Моисеевич, Лушников Алексей Владимирович, Эпп Виталина Викторовна, "Online-система поддержки абитуриентов ВУЗов в выборе перспективной профессии"

Сообщение Оргкомитет » 13 окт 2011, 12:31

Изображение
    Бершадский Александр Моисеевич
    Город: Пенза
    Организация: Пензенский государственный университет
    Должность: заведующий кафедрой САПР, д.т.н., профессор
    E-mail: al.lushnikov@yandex.ru
Изображение
    Лушников Алексей Владимирович
    Город: Пенза
    Организация: Пензенский государственный университет
    Должность: ассистент
    E-mail: al.lushnikov@yandex.ru
Изображение
    Эпп Виталина Викторовна
    Город: Пенза
    Организация: Пензенский государственный университет
    Должность: к.т.н., доцент
    E-mail: al.lushnikov@yandex.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/bershadskij_lushnikov_epp.doc
Оргкомитет
 

Сообщение Олейник АГ » 27 окт 2011, 09:03

Уважаемые авторы, правильно ли я понял из текста вашей работы, что при формировании прогнозов вы ограничиваетесь использованием методов прогнозирования временных рядов и данными официальной статистики, т.е. опираетесь только на ретроспективную информацию?
Учитывая то, что рынок труда в настоящее время является довольно динамичным, а процесс профессионального обучения занимает несколько лет, возникает два вопроса:

1. Оценивалась ли вами адекватность прогноза?
2. Предусмотрены ли какие-либо механизмы оперативного учета при прогнозировании возможных (предполагаемых) изменений структуры и объемов спроса на специалистов?
Олейник АГ
 
Должность: Земеститель директора по научной работе Учреждения РАН Институт информатики и математического моделирования технологических процессов КНЦ РАН, зав. кафедрой информационных систем Кольского филиала Петрозаводского государственного университета

Сообщение Серова Лариса Михайловна » 27 окт 2011, 10:30

Уважаемые коллеги, спасибо за интересный доклад.
У меня возникли следующие вопросы:
1. На основе каких данных (численность занятых, вакансии или выпуски студентов) методами экстраполяции у вас определяются перспективные УГС?
2. В российской и зарубежной практике существуют аналогичные разработки. В России - методика ПетрГУ, в Австралии - модель университета Monash, в Америке - модель Бюро трудовой статистики США. Знакомы ли вы с ними? Хотелось бы отметить, что в мировой практике при определении численности занятых по ВЭД учитываются многие макроэкономические параметры развития экономики.
3. Ваша система разработана для принятия и поддержки управленческих решений. Кем она была апробирована? Используется ли она по назначению в органах управления образованием?
Спасибо.
Серова Лариса Михайловна
 
Должность: Начальник отдела Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ

Сообщение Эпп Виталина Викторовна » 28 окт 2011, 15:29

Уважаемые коллеги, спасибо за вопросы.
Так как вопросы похожи, чтобы не повторятся, отвечу на них в одном сообщении.
Целью данный работы не было разработка новой методики прогнозирования рынка труда. Мы взяли известные методы, которые подробно описаны в работах Петрозаводского гос. университета, Волгоградского гос. тех. университета, Пензенского гос. университета и опираясь на эти методики составили прогноз потребности рынка труда Пензенской области в специалистах с ВО. Так как, построенные нами прогнозы опираеются на известные и хорошо зарекомендовавшие работы, нами не проводилось исследований на адекватность полученного прогноза.
Основная цель работы это информационная поддержка абитуриентов при выборе будущей профессии, и как одна из составляющих выбора это - ознакомление с данными прогноза потребности рынка труда.
Мы полагаем, что выбирая куда поступать, абитуриент должен знать:
1. Основную статистику - уровень заработной платы, количество людей уже работающих в этой отрасли, основных своих работодателей; количество выпускников ВУЗов по специальностям, вставших на учет в службу занятости в течение первого года после окончания учебного заведения.
2. Прогноз потребности рынка труда в специалистах в ВО.
3. Данные по конкурсу на специальность, рейтинг специальности ВУЗа и т.д.
Наша работа - практическая реализация и популяризация тех методов и методик, которые широко нами обсуждаются в рамках данной конференции, конечным пользователем которой является выпускник системы общего образования. Система находится еще в стадии разработки и доработки, поэтому ждем ваши замечания и пожелания.
Эпп Виталина Викторовна
 
Должность: доцент каф. САПР, Пензенский государственный университет

Сообщение Серова Лариса Михайловна » 28 окт 2011, 15:58

Виталина Викторовна, спасибо за участие в дискуссии!
Серова Лариса Михайловна
 
Должность: Начальник отдела Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ

Сообщение Яковлева Анна Александровна » 28 окт 2011, 16:01

Уважаемая Виталина Викторовна,
расскажите пожалуйста, как вы переходите от численности занятых по видам экономической деятельности к "перспективным" группам специальностей? Что подразумевается под "перспективностью" групп специальностей - востребованность новых работников с образованием по данной УГС?
Спасибо.
Яковлева Анна Александровна
 
Должность: м.н.с. Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0