Страница 1 из 1

Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 15:38
Оргкомитет
Изображение
    Луханин Виктор Васильевич
    Город: Белгород
    Организация: Управление по труду и занятости населения Белгородской области
    Должность: начальник отдела профессионального обучения и целевой подготовки кадров
    E-mail: profdz@bel.ru
Изображение
    Шорникова Мария Александровна
    Город: Белгород
    Организация: Высшая школа управления НИУ «БелГУ»
    Должность: менеджер отдела управления
    E-mail: shornikova@bsu.edu.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/luhanin_shornikova.doc

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 14:30
Руководители секции № 4
Уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна!

Благодарим Вас за интересный доклад.

Надеемся на Ваше активное участие в дискуссиях по вопросам формирования профессиональных компетенций выпускников и разработки рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 15:34
Гарифуллина Наталия Юрьевна

Здравствуйте, Виктор Васильевич и Мария Александровна!

Всегда очень приятно, когда есть возможность, пусть пока и заочно, встретиться со старыми знакомыми, продолжить ранее начатую дискуссию или начать обсуждение новой тематики.

С интересом ознакомилась с вашим докладом, в котором сформулированы основные проблемы, выявленные по результатам проведенного исследования. Полностью согласна с тем, что вопрос, связанный с поиском, выбором и овладением профессией является одним из важных в жизни каждого человека, поскольку «правильность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и качество жизни».

Хотела бы задать два вопроса:

1) какие, по вашему мнению, существуют показатели или критерии оценки результатов проведения профориентационной работы в школе?

2) Поясните, пожалуйста, что вы понимаете под «правильным» выбором школьниками образовательной стратегии, гарантированно обеспечивающим им трудоустройство и профессиональную карьеру? Ведь, согласитесь, далеко не всегда выявленные в результате тестирования психофизиологические возможности и склонности человека соответствуют перспективным направлениям рынка труда.

С уважением, Наталия Юрьевна Гарифуллина, руководитель секции № 4

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 11:22
Фадеев Сергей Викторович
Добрый день, уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна!
Изучив Ваш доклад, хотелось задать вопрос:
Используете ли Вы в профориентационной работе опыт успешного построения карьеры своих выпускников. Если да то как?
С уважением Фадеев С.В.

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 15:38
Алексей Алексеевич Туманов
Уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна,

У меня возник следующий вопрос - профориентация молодежи, безусловно, является неотъемлемой частью сегодняшнего образовательного процесса.В течение нескольких лет я сам занимался этой деятельностью на одной из кафедр нашего вуза. Какие бы вы отметили новые методики профориентации, которые необходимо внедрять вузам?
Заранее спасибо!
Алексей Алексеевич Туманов

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 19:33
П.Морозов, Москва
Уважаемые коллеги!

В настоящее время много говорится о том, что на рынке труда наблюдается переизбыток юристов и экономистов. Однако, в объявлениях об имеющихся вакансиях эти должности встречаются достаточно часто.

Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

Павел, будущий юрист



Оргкомитет писал(а):
Изображение
    Луханин Виктор Васильевич
    Город: Белгород
    Организация: Управление по труду и занятости населения Белгородской области
    Должность: начальник отдела профессионального обучения и целевой подготовки кадров
    E-mail: profdz@bel.ru
Изображение
    Шорникова Мария Александровна
    Город: Белгород
    Организация: Высшая школа управления НИУ «БелГУ»
    Должность: менеджер отдела управления
    E-mail: shornikova@bsu.edu.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/luhanin_shornikova.doc

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 14:55
Чуканова Дарина Алексеевна
Уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна!
Спасибо за интересную работу!
Из таблицы, приведенной в докладе, видно, что школьники отдают предпочтение узкому кругу специальностей, которые якобы престижны. Какими методами возможно заинтересовать школьников на школьном уровне в выборе других видов деятельности, например военной, сельскохозяйственной, педагогической, ведь в этих областях наблюдается острая нехватка кадров?

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 15:05
Шорникова Мария Александровна
Здравствуйте, Наталия Юрьевна !
Благодарю Вас за интересные вопросы. Приношу извинения, за поздний ответ.
Отвечая на первый вопрос. Существует несколько критериев эффективности и результативности профориентационной работы со школьниками: достаточная информация о профессии и путях ее получения, потребность в обоснованном выборе профессии, уверенность школьника в социальной значимости труда, степень самопознания школьника, наличие у учащегося обоснованного профессионального плана, количество учащихся выбравших профессии, на которые их ориентировали в школе, удовлетворенность человека сделанным выбором. Но наиболее важным критерием эффективности профориентационной работы, на наш взгляд, является критерий оптимального согласования общественных потребностей в сфере труда с планами профессионального и личностного развития и самоопределения учащихся.


2)Под «правильным» выбором школьниками образовательной стратегии, мы понимаем комплексную профориентационную подготовку школьников, то есть выбор профессии должен осуществляться при использовании различных современных форм и технологий профориентационной работы.
С уважением, Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна.

Re: Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 15:28
Шорникова Мария Александровна
Уважаемы Алексей Алексеевич!

Спасибо большое за вопрос!

Во первых, что можно отметить и на это мы делаем особый упор, чтобы методики, которые используются для профориентационной работы обязательно применялись компдексно и систематично, для этого мы составлям программу профориентационной работы, которая состоит из 4 этапов.
1 этап – информационный, школьники получают максимум сведений о специальностях, их содержании, статусе на рынке труда, уровнях образования и сроках обучения, перспективах трудоустройства, возможностях продолжения обучения и стажировки.
2 этап – диагностико-консультационный, на этом этапе специалисты центра должны установить соответствие выпускника тому или иному виду деятельности путем сопоставления его способностей и требований к профессиям с использованием имеющихся современных технологий –компьютерного тестового комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР». Так же могут применяться профессиональные тесты, консультации ведущих специалистов и психолога, профессиограммы, составленные для всех специальностей подготовки, содержащие: основные виды деятельности, профессионально-важные качества, медицинские противопоказания.
3 этап – активизирующий, его цель сформировать внутреннюю готовность школьников к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути. Этому этапу должно уделяться особое внимание и проведение следующих мероприятий: ярмарки вакансий, дни открытых дверей, на которые приглашаются работодатели предприятий и представители кадровых агентств г. Белгород; компьютерные презентации специальностей; видеосюжеты и видеофильмы о прохождении практик; видеосюжеты о частно-государственных партнерах; олимпиады для школьников; профессиональные конкурсы по специальностям подготовки с приглашением школьников, проведение тренингов и семинаров по различным направлениям (основы предпринимательской деятельности, менеджмент, способы самопрезентации, коучинг как технологии профессионального развития и достижения целей).
4 этап – развивающий, этот подход нам кажется наиболее интересным, так как он либо мотивирует школьников к выбору той или иной профессии, либо наоборот. Его целью служит более глубокое погружение в профессию. На этом этапе рекомендуется использовать новые формы профориентации – это «профессиональные пробы» и «профессиональные уроки». Профессиональная проба – это посещение школьниками или же студентами вуза различных предприятий г. Белгород, такие экскурсии помогут им в оценке собственных возможностей освоения выбранной специальности. Кроме этого, предлагается проведение профессиональных уроков по различным специальностям, особенно по тем, которые наиболее востребованы на современном рынке труда региона.
Так же новая и современная методика, которую мы используем это проведение профориентационных занятий с использованием коучинга.
С уважением, Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна.