Страница 1 из 1

Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 15 окт 2015, 11:49
Оргкомитет
Изображение
    Чугаев Константин Анатольевич
    Город: Новосибирск
    Организация: Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса
    Должность: директор, канд. пед. наук
    E-mail: ntlpis@mail.ru

Загрузить текст доклада: PDF DOC

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 27 окт 2015, 21:56
Степусь Ирина Сергеевна
Уважаемые коллеги!
Приветствуем Вас на XII Всероссийской научно-практической Интернет-конференции!
Интернет-конференция будет работать 28 — 39 октября 2015 года на Web-портале по адресу http://labourmarket.ru.
Надеемся на Ваше активное участие в работе секции №3 в нашем виртуальном конференц-зале.
Желаем Вам конструктивного диалога, интересных дискуссий и продуктивного обмена опытом по вопросам, связанным с прогнозированием баланса трудовых ресурсов, кадровых потребностей региональной экономики и формированием государственного задания на подготовку кадров.
Благодарим Вас за участие!

С уважением,
руководители секции №3.

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 28 окт 2015, 11:49
Андреева Н.Л., Ярцева М.А.
Какие показатели оценки качества профессионального образования использовались в процедуре профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ?
Кто являлся разработчиком Положения о профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых в профессиональной образовательной организации?

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 28 окт 2015, 12:29
Чугаев Константин Анатольевич
Порядок организации и проведения процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательной программы разработан Межрегиональной Ассоциацией руководителей предприятий.
Межрегиональной Ассоциацией руководителей предприятий разработано также руководство по самообследованию образовательных программ, в котором перечислены семь стандартов профессионально-общественной аккредитации, каждый из которых содержит несколько показателей оценки, таких как:
- Проведение регулярного мониторинга эффективности реализации образовательной программы;
- Проведение периодической внутренней и внешней оценки образовательной программы;
- Использование четких критериев и объективных процедур оценивания знаний/компетенций студентов, соответствующих планируемым результатам обучения;
- Трудоустройство выпускников;
- Обеспеченность образовательной программы соответствующей материально-технической базой в соответствии с требованиями учебного плана
и т.п. (более 30 показателей)

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 28 окт 2015, 14:59
Гость
Уважаемый Константин Анатольевич, спасибо за статью, интересное решение проблем в образовательной сфере!
Больше всего вопросов у меня возникает по разделу повышение квалификации педагогов. Как хорошо, что социальные партнеры вашего ОУ идут на встречу и дают возможность на своей базе повышать профессиональную квалификацию педагогам. Как правило, не все идут на это в других регионах и отраслях. Успехов вам в столь не легкой работе и терпения!
С уважением, Глушанок Т.М.

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 29 окт 2015, 05:45
Чугаев Константин Анатольевич
Спасибо!

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 29 окт 2015, 09:42
Чугаев Константин Анатольевич
На сожаление Т. М. Глушанок о том, что не все социальные партнёры готовы предоставить свою базу для повышения квалификации преподавателей, могу заметиить: если выработан реально действующий механизм совместной работы колледжа с работодателями, то такие проблемы вполне решаемы. На базе нашего колледжа не первый год действует СОМС- совместный отраслевой методический совет предприятий швейной отрасли Новосибирской области. Во время регулярных встреч в рамках СОМС многие социальные партнёры сами высказывают заинтересованность в том, чтобы на их базе проходили стажировку преподаватели спецдисциплин. Ведь когда преподаватели освоили применяемые на предприятиях современные технологии, они этому обучат и своих студентов - будущих кадров швейной отрасли! Так что здесь заинтересованность обоюдная.

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 29 окт 2015, 10:01
Глушанок Т.М.
Большое спасибо за ответ.

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 29 окт 2015, 13:01
Свиридова Надежда Викторовна
Уважаемый Константин Анатольевич, спасибо за интересный доклад. Уточните пожалуйста, влияет ли процедура профессионально-общественной аккредитации на корректировку образовательной программы?

Re: Чугаев К.А. "Профессионально-общественная аккредитация как механизм управления качеством образования"

Добавлено: 29 окт 2015, 13:17
Чугаев Константин Анатольевич
Уважаемая Надежда Викторовна! Спасибо за вопрос.
Готовясь к процедуре профессионально-общественной аккредитации мы провели самообследование, в ходе которого нашлись точки роста. Например, учёт требований WorldSkills при коррекции основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. При корректировке рабочих программ было изменено содержание учебной дисциплины «Спецрисунок и художественная графика» и профессиональных модулей ПМ.01 «Моделирование швейных изделий», ПМ.02 «Конструирование швейных изделий».
Так что этот важный общественный аккредитационный институт помогает согласовывать требования ФГОС СПО и WorldSkills.