Страница 1 из 1

Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 15 окт 2015, 12:02
Оргкомитет
Изображение
    Лузина Вера Витальевна
    Город: Барнаул
    Организация: Центр занятости населения г. Барнаул
    Должность: ведущий инспектор
    E-mail: barnczn_prof@alt.ru
Изображение
    Полежаев Анатолий Александрович
    Город: Бийск
    Организация: Центр занятости населения г. Бийск
    Должность: ведущий инспектор
    E-mail: naukograd21@mail.ru

Загрузить текст доклада: PDF DOC

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 28 окт 2015, 16:01
Вахнина Светлана Вениаминовна
Спасибо авторам за статью. Интересным оказался кластерный подход в региональной экономической политике.Есть ли в Вашем регионе опыт работы агропромышленного кластера ? Если да, то как удается организована работа по профориентации в рамках кластера? Спасибо за ответ.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 08:16
Бузмакова Татьяна Николаевна
Уважаемы коллеги! Вас приветствует ГКУ "Качканарский центр занятости" Свердловской области! Замечательный доклад! Со всем, о чем говорите, согласна на 100%. У нас тоже есть проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций. все указанные Вами проблемы, действительно, имеют место. Мне кажется, что есть еще одна проблема - некоторая инертность наших профессиональных образовательных организаций в плане открытия обучения по новым профессиям и специальностям. Не особенно быстро, мягко говоря, они реагируют на изменения. Конечно, профориентационной работой они занимаются, но потом, когда выполнят свои КЦП (контрольные цифры приема). Именно за их выполнение ОУ отчитываются в свои министерства и ведомства и за невыполнение этих показателей руководителей довольно серьезно наказывают. По трудоустройству выпускников тоже есть разные отчеты, но здесь чиновники от образования не очень смотрят как именно трудоустроен выпускник: как быстро после окончания обучения, по полученной ли профессии (специальности), самостоятельно или при помощи центра занятости. На мой взгляд, пока с профессиональных ОУ не будут строго спрашивать именно результаты трудоустройства выпускников и не формальное обоснование КЦП (а они планируются всегда исходя только из имеющихся возможностей ОУ), профессиональные образовательные организации не будут реагировать на имеющиеся изменение в своих профессиональных полях. А без этого, на мой взгляд, наша профориентационная работа не достигнет необходимой эффективности. А как считаете вы? Извините за многословие. Спасибо.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 08:45
Лузина Вера Витальевна
Уважаемая Светлана Вениаминовна! Извините за задержку с ответом. Агропромышленный кластер в крае - один из самых крупных и перспективных. Служба занятости видит свою задачу в кадровом обеспечении данного экономического кластера. Через реализацию различных профориентационных мероприятий (встречи со школьниками, студентами, родителями, преподавателями уч.заведений); оказание влияния на объем подготовки кадров через согласование контрольных цифр приема в профильные учебные заведения; проведение мероприятий, направленных на повышение престижности занятости на предприятиях кластера (и на нашем новом портале мы представляем эти профессии современно). В дальнейшем планируем использование кластерного подхода при проведении ярмарок вакансий и учебных мест. Все это будет способствовать наиболее полному использованию возможностей региона и повышению уровня занятости населения в крае.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 09:24
Лузина Вера Витальевна
Приветствуем коллег из Качканарского ЦЗН! Многие алтайские учебные заведения возрождают или усиливают прямые связи с предприятиями, переносят туда часть образовательного процесса, привлекают работников этих предприятий к образовательному процессу, повышают гарантии трудоустройства выпускников, организуют встречи с работодателями. Многие выпускающие кафедры ставят задачу: количество найденных вакансий должно равняться количеству выпускников. Но общение с выпускниками не дает нам уверенности в том, что все они будут трудоустроены. Многих молодых людей не устраивают предложенные вакансии в части заработной платы, условий труда и другое. Прямым увеличением вакансий проблему, на наш взгляд, не всегда удается разрешить, нужна профориентационная работа не только на этапе выпуска из уч.заведения, но и на протяжении всего периода обучения, нужны встречи мотивирующего воздействия.., ОБУЧЕНИЕ навыкам поиска работы а не только предоставление информации об этом, формирование представления о бизнес-среде, проработка всех возможных вариантов занятости чтобы молодые люди успели сформировать себя как специалиста в соответствии со своими намерениями, развить компетенции, и т.д.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 11:30
Бузмакова Татьяна Николаевна
Коллеги, большое спасибо за ответ! Успехов вам в вашей нелегкой работе!

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 14:18
Шумилова Т.М.
Уважаемые Вера Витальевна и Анатолий Александрович спасибо вам за интересный и содержательный доклад.
Вы затрону очень важную, злободневную тему. Тема хотя не новая на нашем форуме, но, безусловно, предпочтительная в рамках обсуждения проблем трудоустройства молодежи.
Вы пишете в докладе, что Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите до конца текущего года запускает новый проект – профориентационно-информационный ресурс «Первые шаги в будущее».
В Карелии такая работа началась в 2014 году. О ее результатах на 12 конференции в 4 секции выступил Министр РК Скрыников И.С. Думаю вам будет интересен опыт Карелии в этом вопросе.
С уважением, Шумилова Т.М.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 14:28
Шумилова Т.М.
Уважаемые Вера Витальевна и Анатолий Александрович, в контексте наработки определенного положительного опыта вы делитесь примерами вашей работы, на тему того как научить современную молодежь соотносить свои желания с рынком труда, верить в себя и свои возможности, преодолеть состояние растерянности по отношению к собственному профессиональному будущему, решить проблему профессионального самоопределения в целом. Спасибо этот опыт нам в республике очень интересен. Планируете ли вы расширяться в плане поиска новых подходов и конкретных мер в работе, а также большего охвата ими молодежи?
С уважением, Шумилова Т.М.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 14:35
Шумилова Т.М.
Уважаемые Вера Витальевна и Анатолий Александрович,
как воспитать любознательность, интерес, долг и ответственность молодых люде? Если ли в крае примеры не формальных общений школьников, подростков с представителями бизнеса и власти? Развивается ли внеклассная работа в кружках НТ творчества, развития способностей у ребят по научной и следовательской тематике?
С уважением, Шумилова Т.М.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 18:02
Лузина Вера Витальевна
Да, Вы правы, идея создания портала не нова, мы знакомы с опытом Тюмени, с интересом ознакомились с докладом Скрынникова Ивана Семеновича. Свой профориентационный портал недавно презентовали на Краевой ярмарке вакансий, будем работать по его дальнейшему наполнению. Охват аудитории, надеемся, будет широк, есть интерес со стороны подростков, работодателей, учебных заведений. Спасибо за комментарий!

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 18:24
Анатолий Александровия Полежаев
Уважаемая Шумилова Т.М. Один из основных недостатков организации профориентационной работы состоит в ее ведении вне конкретного контекста и времени. Любознательность, интерес связаны с возможностью личностной и профессиональной самореализации. Долг и ответственность не могут быть сформированы в неком абстрактном воспитательном процессе, они могут существовать только в реальной деятельности коллектива, лучше занимающегося решением конкретных проблем совместно. Отношение с властью наиболее простая проблема - молодежный парламент, реализация общественно значимых проектов на гранты . Что касается взаимодействия с бизнесом, тут посложнее. Например у нас есть очень современное предприятие в фармкластере Эвалар, но экскурсии там невозможны, поэтому мы например снимаем видеоэкскурсии, а потом представители предприятий показывают, рассказывают, объясняют. там, где школьники могут посещать предприятия, там проводятся экскурсии и о бизнесе иногда рассказывают и его владельцы, или представители руководства, которые досконально знают процесс. Конкретно в нашем наукограде г. Бийске, Алтайского края развитие готовности заниматься научно исследовательской работой осуществляется в рамках проекта Будущее наукограда, как итог этой работы в течение года проводится в апреле конференция с большим количеством учащихся и студентов - они выступают с докладами по итогам своей исследовательской работы. Частью этого проекта, является планирование профессиональной карьеры для одаренных детей. На этой конференции кстати дети общаются и с представителями власти, бизнеса и инновационных предприятий.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 18:47
Анатолий Александровия Полежаев
Шумилова Т.М. писал(а):Уважаемые Вера Витальевна и Анатолий Александрович, в контексте наработки определенного положительного опыта вы делитесь примерами вашей работы, на тему того как научить современную молодежь соотносить свои желания с рынком труда, верить в себя и свои возможности, преодолеть состояние растерянности по отношению к собственному профессиональному будущему, решить проблему профессионального самоопределения в целом. Спасибо этот опыт нам в республике очень интересен. Планируете ли вы расширяться в плане поиска новых подходов и конкретных мер в работе, а также большего охвата ими молодежи?
С уважением, Шумилова Т.М.


У нас в Алтайском крае накоплен определенный опыт профконсультационной работы в рамках планирования профессиональной карьеры. Мы безусловно обладаем достаточно ограниченными возможностями и ресурсами, но мы стараемся работать системно. Система профконсультации включает несколько этапов - планирование профильного обучения в школе, планирование карьеры в выпускных классах, включая варианты личностной самореализации, профессионального обучения и подходящие профессии на перспективу 5-15 лет. В систему профориентационной работы включены и занятия по адаптации к требованиям рынка труда, работодателей, умение видеть перспективы развития мира профессий. Формируется понимание, что частью профессиональной подготовки, должно быть формирование личности профессионала. Так же мы помогаем планировать карьеру выпускникам профессиональных учебных заведений. В условиях рыночной экономики стало нормой в силу подвижности и изменчивости ситуации на рынке труда неоднократная смена сферы профессиональной деятельности, переобучение, получение дополнительных квалификаций, которые повышают адаптивность и конкурентоспособность работника. Сегодня именно качества личности определяют конкурентоспособность, умение найти свое место в команде карьеру и профессиональный рост.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 29 окт 2015, 22:08
Анатолий Александровия Полежаев
Шумилова Т.М. писал(а):Уважаемые Вера Витальевна и Анатолий Александрович спасибо вам за интересный и содержательный доклад.
Вы затрону очень важную, злободневную тему. Тема хотя не новая на нашем форуме, но, безусловно, предпочтительная в рамках обсуждения проблем трудоустройства молодежи.
Вы пишете в докладе, что Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите до конца текущего года запускает новый проект – профориентационно-информационный ресурс «Первые шаги в будущее».
В Карелии такая работа началась в 2014 году. О ее результатах на 12 конференции в 4 секции выступил Министр РК Скрыников И.С. Думаю вам будет интересен опыт Карелии в этом вопросе.
С уважением, Шумилова Т.М.


Спасибо. Мы познакомились с вашим сайтом. Он сделан системно, качественно и профессионально. Для его досконального изучения необходимо время. Я думаю у вас есть серьезные планы по его развитию. По моему мнению, сегодня важно ориентировать учащихся на перспективные профессии, новые варианты самореализации и очень важно формировать у тех, кто строит карьеру, понимание требований работодателей и правил игры в рыночной экономике. Приведу один пример из опыта АСИ. Они пытались выявить, какие компетенции и квалификации необходимы в первую очередь автослесарю... 90% владельцев авторемонтных мастерских, автоцентров сказали - самое главное коммуникабельность и клиентоориентированность. Это самый ценный специалист.

Re: Лузина В.В., Полежаев А.А. "Поиск решений повышения эффективности профориентационной работы: практические аспекты реализации государственной программы Алтайского края «Кадры для экономики на 2015-2020 годы»"

Добавлено: 30 окт 2015, 02:17
Овчаров Геннадий Александрович
С большим интересом познакомился с Вашим, коллеги, докладом. Впечатление самое положительное. Тем более, что многие основные идеи доклада были изложены Верой Витальевной во время проведения совместных мероприятий Центра занятости и нашего Алтайского госуниверситета. Согласен, что в современных условиях поиск новых, нестандартных форм профориентационной работы может дать наибольший эффект. Особую важность имеет связь профориентационной работы с экономикой региона, т.к. эта работа не может быть максимально эффективной, если она не учитывает реальное положение дел в экономике края. И, конечно же, необходимо расширение и укрепление связей в цепочке "школа - ВУЗ - центр занятости - работодатель". Ещё раз спасибо за содержательный доклад!