Гость писал(а):Наталия Юрьевна, еще раз здравствуйте, если желаете, то можете посмотреть этот материал "Почему большинство российских городов становятся перевалочными пунктами и как это изменить?" Тема общая, может быть материал Вам будет полезен.
Сcылка:
http://bg.ru/society/pochemu_bolshinstv ... tsj-21724/С уважением, Шумилова Т.М.
Уважаемая Татьяна Михайловна!
С интересом ознакомилась с материалом, который лишний раз подтверждает актуальность затронутой нами тематики. Спасибо.
Ранее Вы спрашивали об используемых данных. Основным источником информации стали сборник Росстата "Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов" (для моногородов, чья численность превышает 100 тыс. человек), а также программы социально-экономического развития и КИП монопрофильных населенных пунктов, размещенные в сети интернет.
Что касается Запада, то, конечно же, такие проблемы существуют и там. Однако, на мой взгляд, их решение в какой-то степени упрощается (если так можно выразиться) наличием бОльших возможностей в плане финансовых вложений, большей востребованностью "диверсифицированных услуг" (например, туризм, арт-искусство и пр.). Это тот случай, когда масштабность территории России не позволяет в полной мере развивать отдельные виды деятельности по причине значительных затрат, связанных с их реализацией, и, в первую очередь, инфраструктурных затрат.
Согласна с тем, что дублирование отдельных видов затрат при реализации программ развития на различных уровнях, наверное, неизбежно. В целях минимизации таких "накладок" можно предложить создание Дорожной карты по контролю за ситуацией, складывающейся в моногородах. При реализации отдельных ее направлений можно, например, предусмотреть, финансирование благополучных моногородов в рамках программ социально-экономического развития регионов, а финансирование моногородов, попавших в категорию кризисных, - в рамках ФЦП (с привлечением средств как субъектов РФ, так и муниципалитетов). Во втором случае особое внимание следует уделять исследовательскому аспекту, который должен предшествовать принятию решений о выделении бюджетных средств. И, конечно же, во главе угла должен стоять принцип бюджетирования, ориентированного на результат.
С уважением, Н.Ю. Гарифуллина