Борисова Алена писал(а):Ирина Валерьевна, добрый день. Инертность, наверное, можно снизить через приведение в реальные рабочие инструменты проф. ориентации и начинать их применять необходимо со среднего звена в школе. С 8 по 11 классы все школьники "заточены" на сдачу ЕГЭ. Поэтому проф. определение должно быть намного раньше. Кроме того, на входе в вуз, так же отсутствуют механизмы диагностики способностей, пригодности к профессии. Мы работаем с установкой, что выбор сделан верный и все "с горячими глазами" хотят быть менеджерами. А это далеко не так. Вот и имеем погрешности на входе, в процессе также теряем нацеленность студентов на обретение именно этой профессии.
Добрый день, Алена. Спасибо за подробный ответ. Очень верно подмечено, что нужно начинать профориентацию как можно
раньше. Отрадно отметить, что сталкиваясь с дефицитом высококвалифицированных кадров крупные аграрные компании
нашего региона начинают это понимать и организовывать работу в этом направлении. Только совместная работа вуза с работодателем по ориентации местных школьников поможет улучшить ситуацию. Я также согласна с вами, что погоня за высоким показателями
приема абитуриентов в вузы приводит в некоторых случаях к тому, что абитуриент до-конца не понимает, каким специалистом он станет и это к сожалению снижает процент трудоустройства по профилю подготовки. Еще раз спасибо за интересный доклад, очень интересен зарубежный опыт работы в сфере трудоустройства.
Ирина Брянских, Мичуринский аграрный университет