Шестакова Наталия Николаевна писал(а):Уважаемая Тамара Михайловна!
Рада приветствовать Вас из Санкт-Петербурга.
Хочу немного дополнить представленную Вами информацию и рассказать, что так называемые креативные пространства возникают и развиваются не только в Москве. В Санкт-Петербурге, например, уже достаточно давно (с 1989 года) функционирует творческое пространство "Пушкинская, 10" (сайт:
http://www.p-10.ru/), позже к нему присоединился лофт-проект "Этажи" (
http://www.loftprojectetagi.ru/), совсем недавно - креативное пространство "Ткачи"(tkachi.com/), летом открывается креативное пространство "Новая Голландия". В городе существуют и другие площадки подобного рода.
Как Вы пролагаете, Тамара Михайловна, в российской реальности такие объединения это только способ поддержки и консолидации людей творчества либо же у этого феномена есть некая экономическая перспектива? Например, продукция, производимая в рамках креативной экономики, может стать в некотором будущем времени значимым каналом экспорта?
Заранее благодарю Вас за ответ,
С уважением,
Н.Н.Шестакова
Безусловно экономическая составляющая имеет большое значение, тем более, что деньги для расширения этой идеи всегда не лишние, да и дети, участвующие в таких проектах, учатся понимать стоимость денег и трудности их зарабатывания, а, значит, воспитывают бережливость
Королев Иван Борисович писал(а):Тамара Михайловна!
Спасибо за интересный доклад.
Но у меня возникает определенное сомнение. В качестве примера креативного пространства Вы рассказываете о проекте "Винзавод".
А не считаете ли Вы, что объявление этого проекта, равно как и ряда других, центрами креативности- это дань моде, а не реальный экспорт креативности из этих центров в массы. Или это просто удачная реклама (рекламный ход) бизнес-проекта вполне конкретных людей.
С уважением,
Королев И.Б.
.
Королев Иван Борисович писал(а):Тамара Михайловна!
Спасибо за интересный доклад.
Но у меня возникает определенное сомнение. В качестве примера креативного пространства Вы рассказываете о проекте "Винзавод".
А не считаете ли Вы, что объявление этого проекта, равно как и ряда других, центрами креативности- это дань моде, а не реальный экспорт креативности из этих центров в массы. Или это просто удачная реклама (рекламный ход) бизнес-проекта вполне конкретных людей.
С уважением,
Королев И.Б.
Как бы не хотелось, чтобы ваше предположение сбылось, но соглашусь с тем, что часто мы ради западной моды меняем свои ценности. Мне нравится идея профориентации школьников через различные центры. В письмах на мой доклад описаны разные возможности в этом направлении
С огромным интересом познакомилась с вашим материалом, спасибо! Как хорошо, что у нас есть такая возможность общения, сколько нового узнаешь... В предыдущем письме вы можете увидеть, что и в Петрозаводске думают о создании "Предпринимательской деревни" для детей. Такой опыт накоплен в Финляндии.