Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Оргкомитет » 22 окт 2014, 15:14

Изображение
    Чуркин Константин Александрович
    Город: Омск
    Организация: Омский государственный педагогический университет, Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников
    Должность: директор Центра, канд. ист. наук, профессор
    E-mail: resurs_center@omgpu.ru
Изображение
    Нуриева Люция Мухаметовна
    Город: Омск
    Организация: Омский государственный педагогический университет, кафедра математического анализа, алгебры и геометрии
    Должность: доцент, канд. пед. наук
    E-mail: ksg_sd@mail.ru
Изображение
    Киселёв Сергей Георгиевич
    Город: Омск
    Организация: Омский государственный педагогический университет, Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников
    Должность: социолог Центра
    E-mail: ksg_sd@mail.ru

Загрузить текст доклада [DOC]: http://labourmarket.ru/conf11/reports/churkin_nurieva_kiselev.doc
Загрузить текст доклада [PDF]: http://labourmarket.ru/conf11/reports/churkin_nurieva_kiselev.pdf
Оргкомитет
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 10:05
Должность: Администратор Интернет-конференции
Организация: Петрозаводский государственный университет, Центр бюджетного мониторинга

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Петракова И.В. » 29 окт 2014, 09:48

Уважаемые коллеги!
Приветствуем Вас на XI Всероссийской научно-практической Интернет-конференции!
Интернет-конференция будет работать 29 — 30 октября 2014 года на Web-портале по адресу http://labourmarket.ru.
Надеемся на Ваше активное участие в работе секции в нашем виртуальном конференц-зале.
Желаем Вам конструктивного диалога, интересных дискуссий и продуктивного обмена опытом по вопросам, связанных с трудоустройством выпускников учреждений профессионального образования.
Благодарим Вас за участие!

С уважением,
руководители секции №3.
Петракова И.В.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:28
Должность: специалист
Организация: ПетрГУ

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Уколова Н.А. » 29 окт 2014, 10:38

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каков был конкурс лиц, направленных на целевые места, в Вашем вузе в 2014 году? Не приведет ли увеличение целевых мест к снижению конкуренции, отбора лучших?
Уколова Н.А.
 

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Глушанок Тамара Михайловна » 29 окт 2014, 11:15

Уважаемые Константин Александрович, Люция Мухаметовна и Сергей Георгиевич! Спасибо за ваш доклад, который затрагивает такой важный вопрос обеспечения школ педагогическими кадрами. Мне хотелось бы узнать, повлияло ли повышение оплаты труда учителей на их приток в школы. Очень смутил факт появления в школах непрофессионалов,на какие места они пришли?
Глушанок Тамара Михайловна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 15:39
Должность: главный научный сотрудник
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Киселев Сергей Георгиевич » 29 окт 2014, 12:13

Уколова Н.А. писал(а):Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каков был конкурс лиц, направленных на целевые места, в Вашем вузе в 2014 году? Не приведет ли увеличение целевых мест к снижению конкуренции, отбора лучших?


Добрый день!
В 2014 году общий конкурс в ОмГПУ составил 4-5 чел. на место. На целевые места – 2-3 чел. на место в зависимости от специальности.
На наш взгляд, задача у целевого набора в педагогическом вузе - не отобрать лучших (лучше остальных сдавших ЕГЭ) (это делает общий конкурс), а подобрать ориентированных на работу с детьми абитуриентов. Если с этой задачей целевой набор справляется, то он оправдан. Если педвуз оканчивает целевик, который с детьми работать не любит, в школе он не появится.
Есть еще один аспект. Нами выяснено, что с большим интересом, а потому и лучшими результатами, учатся студенты, чья специальность соответствует их личным склонностям и интересам. Те, кто зачислен в вуз с высокими баллами, но на неинтересную для самого студента специальность, учатся хуже или бросают учиться.
Поэтому отбор т.н. «лучших» весьма условен. Главное, чтобы этот «лучший» хотел учиться.
100-балльная система ЕГЭ – это весы, высчитывающие микроскопические отличия абитуриентов. Она не учитывает мотивацию абитуриентов. Однако именно мотивы определяют успешность обучения и профильность трудоустройства. Целевой набор как раз и призван учитывать эту мотивацию.
Теоретически весь набор студентов можно сделать целевым. Главное чтобы целевые направления получали абитуриенты, связывающие свое профессиональное будущее с педагогикой.
Киселев Сергей Георгиевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 11:52
Должность: Социолог
Организация: Омский государственный педагогический университет

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Наталия Анатольевна » 29 окт 2014, 12:40

Спасибо за ответ.
Наталия Анатольевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 15:15
Должность: руководитель Службы планирования профессиональной карьеры
Организация: ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр" г.о. Чапаевск

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Гость » 29 окт 2014, 13:28

Глушанок Тамара Михайловна писал(а):Уважаемые Константин Александрович, Люция Мухаметовна и Сергей Георгиевич! Спасибо за ваш доклад, который затрагивает такой важный вопрос обеспечения школ педагогическими кадрами. Мне хотелось бы узнать, повлияло ли повышение оплаты труда учителей на их приток в школы. Очень смутил факт появления в школах непрофессионалов,на какие места они пришли?

Уважаемая Тамара Михайловна!

1.Повышение оплаты труда учителей положительно сказалось на результатах трудоустройства выпускников ОмГПУ в образовательных учреждениях. Лет 6-7 назад доля старшекурсников ОмГПУ, планирующих работать по педагогической специальности составляла около 20%. Сейчас таких свыше половины.
Есть еще один показатель: это доля учителей со стажем до 5 лет (отчет 83-РИК). В среднем по стране в 2012 году этот показатель составил 11,5%, в Омской области – 13,4%. У нас в области омоложение кадров школ идет более активно.
2.Появление непрофессионалов в ДОУ и школах закономерное следствие диспропорций в подготовке педагогов. Пришли непрофессионалы на места воспитателей ДОУ и учителей, туда, где есть неудовлетворенная потребность в кадрах.
Наглядный пример воспитатели ДОУ.
За последние 5 лет в Омской области самая востребованная педагогическая специальность – педагог ДОУ. Почему? Детей много. К тому же федеральные власти поставили перед регионами задачу к 2016 году обеспечить 100%-й охват детей 3-7 лет услугами дошкольного образования. Грубо говоря, сады строят, а воспитателей не готовят. Из-за недостаточных объемов подготовки воспитателей комплектование профильными специалистами в Омской области осуществлялось лишь частично: только 31% приема составляли молодые педагоги со специальностью «Дошкольное образование». Еще 32% приема составили учителя-предметники, 22% - психологи, коррекционники, 14% - социальные педагоги и прочие специалисты.
Нетрудно перенести ситуацию с дошкольными воспитателями на педагогов школ. То же самое последних ждет через 3-5 лет. Только если воспитателей ДОУ «подстраховали» педагоги других специальностей, то учителей «подстраховать» будет некому. Математика социальным педагогом, увы, не заменить.
Гость
 

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Румянцева Ирина Васильевна » 29 окт 2014, 13:32

Спасибо за интересный доклад, подтвержденный реальной статистикой. Какие еще эффктивные пути решения (кроме упомянутых в докладе) Вы бы предложили для минимизации дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в сфере образования?
Румянцева Ирина Васильевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 10:47
Должность: ведущий инспектор
Организация: ОГКУ "Центр занятости населения ЗАТО город Северск"

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Гость » 29 окт 2014, 14:35

Румянцева Ирина Васильевна писал(а):Спасибо за интересный доклад, подтвержденный реальной статистикой. Какие еще эффктивные пути решения (кроме упомянутых в докладе) Вы бы предложили для минимизации дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в сфере образования?

Здравствуйте Ирина Васильевна!
На наш взгляд дело не в поиске еще каких-то эффективных путей минимизации дисбаланса спроса и предложения, а в готовности органов власти или лиц, принимающих решения, следовать уже высказанным рекомендациям и прогнозам специалистов. Наглядный пример - Омская область. Рождаемость растет, а училище, готовившее педагогов ДОУ (Омский педколледж №4), ликвидируют. В Омском техническом университете уже треть приема студентов приходится на гуманитарные специальности, подготовку которых давно уже ведет классический университет; бывшее ПТУ № 37 - Автодорожный лицей зачем-то взялся по подготовку по специальностям «Педагогика дополнительного образования» и «Физическая культура», Сибирский университет физической культуры – за специальности «Социальная педагогика», «Педагогика и методика дошкольного и начального образования» и т.д. Все про эти несуразицы знают. Плохо то, что мы к ним привыкли и ищем еще какие-то пути… Разобраться бы с этим…
Гость
 

Re: Чуркин К.А., Нуриева Л.М., Киселёв С.Г. "Прогноз потребности в педагогических кадрах (Омский опыт)"

Сообщение Гость » 29 окт 2014, 14:39

Гость писал(а):
Румянцева Ирина Васильевна писал(а):Спасибо за интересный доклад, подтвержденный реальной статистикой. Какие еще эффктивные пути решения (кроме упомянутых в докладе) Вы бы предложили для минимизации дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в сфере образования?

Здравствуйте Ирина Васильевна!
На наш взгляд дело не в поиске еще каких-то эффективных путей минимизации дисбаланса спроса и предложения, а в готовности органов власти или лиц, принимающих решения, следовать уже высказанным рекомендациям и прогнозам специалистов. Наглядный пример - Омская область. Рождаемость растет, а училище, готовившее педагогов ДОУ (Омский педколледж №4), ликвидируют. В Омском техническом университете уже треть приема студентов приходится на гуманитарные специальности, подготовку которых давно уже ведет классический университет; бывшее ПТУ № 37 - Автодорожный лицей зачем-то взялся по подготовку по специальностям «Педагогика дополнительного образования» и «Физическая культура», Сибирский университет физической культуры – за специальности «Социальная педагогика», «Педагогика и методика дошкольного и начального образования»(это было сделано, еще лет 15 назад, когда потребность в дошкольных педагогах и учителях начальных классов были минимальны) и т.д. Все про эти несуразицы знают. Плохо то, что мы к ним привыкли и ищем еще какие-то пути… Разобраться бы с этим…
Гость
 


cron