Гость » 29 окт 2014, 14:24
Уважаемая Мария Александровна!
Благодарим Вас за внимательное отношение к нашему докладу и актуальный вопрос по данной проблеме. Дополнительно информируем, что при трудоустройстве выпускников возникают причины по которым выпускник не желает ехать на село. Это обусловлено многими факторами, но наиболее существенными, наряду с такими, как низкая заработная плата, отсутствие садиков и школ, дорог, благоустроенного жилья и инфраструктуры, являются:
• престижность. Средства массовой информации должны изменить вектор информативной направленности: необходимо поднять престиж работы в сельском хозяйстве, показывать труд рабочих и специалистов наиболее позитивно, возобновить на центральных каналах программы про село ( где и что нового инновационного внедрено, какие программы действуют для развития села и бизнеса);
• возвратность вложенных средств. Средства вложенные в сельское хозяйство возвращаются только через 15 лет. Кто захочет загонять себя в кабалу на такой срок и обрекать себя и семью на нищету и кредитную зависимость?
• доходность. Сегодня у работников сельского хозяйства самый низкий доход. Они не могут с такой заработной платой взять кредит в банке на развитие, на строительство, на покупку автомобиля, обучение и т.д. ;
• рождаемость. На селе стали меньше рожать, а для того, чтобы развивать бизнес, удержать его и передать необходима рабочая сила, лучше - если это члены семьи;
• сезонность. Производимая продукция , а следовательно и работа имеют сезонный характер. В напряженный период требуется больше рабочей силы, а где ее брать? Потом куда девать? Им же нужно платить иначе они разбегутся. Продукцию нужно где-то хранить, сразу не реализуешь, т. к нужна цена и другие факторы;
• Ненормированный рабочий день. Работать в сельском хозяйстве приходится по 10-12 часов и более. Кто готов себя добровольно загнать в рабство?
• социальная структура. Сейчас закрывают малые школы, учеников возят на автобусах в более крупные школы. С одной стороны это хорошо - более квалифицированные педагоги, больше возможности заниматься в кружках и секциях, но кто будет ждать? Следовательно, больше времени ученик отсутствует дома, а значит он не помогает родителям, не приучается к труду и не участвует в программах семейного бизнеса. Это означает, что ребенок с детства отлучается от родителей, совместного труда и от места жительства, т.к. заведомо ему показывают, что в райцентре лучше.
Решение этих вопросов и будет способствовать трудоустройству выпускников.
С уважением Часовских Н.П., Суздалев С.П., Росчислав В.А.