Барсуков И.Е. "О модели межвузовских проектно-ресурсных центров, реализующих сетевые образовательные программы и продукты"

Барсуков И.Е. "О модели межвузовских проектно-ресурсных центров, реализующих сетевые образовательные программы и продукты"

Сообщение Оргкомитет » 22 окт 2014, 15:17

Изображение
    Барсуков Игорь Евгеньевич
    Город: Москва
    Организация: Академия социального управления, факультет управления
    Должность: декан, к.э.н.
    E-mail: barsukov_ie@asou-mo.ru

Загрузить текст доклада [DOC]: http://labourmarket.ru/conf11/reports/barsukov.doc
Загрузить текст доклада [PDF]: http://labourmarket.ru/conf11/reports/barsukov.pdf
Оргкомитет
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 10:05
Должность: Администратор Интернет-конференции
Организация: Петрозаводский государственный университет, Центр бюджетного мониторинга

Re: Барсуков И.Е. "О модели межвузовских проектно-ресурсных центров, реализующих сетевые образовательные программы и продукты"

Сообщение Глушанок Тамара Михайловна » 28 окт 2014, 15:44

Приветствую участника интернет-конференции! Ознакомилась с вашим докладом, очень интересное предложение. Я не увидела критериев, которые бы характеризовали качество работы преподавателей. Если возможно, выскажите свое мнение по этому вопросу. Для меня это важный вопрос, т.к. работаю преподавателем давно, студенты на лекции приходят даже из других вузов, но сама постоянно сомневаюсь, правильно ли выстраиваю свою работу.
Глушанок Тамара Михайловна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 15:39
Должность: главный научный сотрудник
Организация: Петрозаводский государственный университет

Re: Барсуков И.Е. "О модели межвузовских проектно-ресурсных центров, реализующих сетевые образовательные программы и продукты"

Сообщение Олейник Андрей Григорьевич » 28 окт 2014, 22:14

Игорь Евгеньевич, поясните, пожалуйста, что собой представляет заявленная в вашей работе модель проектно-ресурсных центров. Каковы ее компоненты, структура и функции? Каким образом предполагается "настройка" сетевой структуры на задачи конкретного заказчика (работодателя)?
Олейник Андрей Григорьевич
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 17:26
Должность: Зам. директора по научной работе
Организация: Институт информатики и математического моделирования технологических процессов КНЦ РАН

Re: Барсуков И.Е. "О модели межвузовских проектно-ресурсных центров, реализующих сетевые образовательные программы и продукты"

Сообщение Барсуков Игорь Евгеньевич » 30 окт 2014, 14:56

Уважаемая Тамара Михайловна!
Спасибо за интерес к обсуждаемой теме!
Безусловно критерии качества работы, эффективности преподавателя, одна из важнейших характеристик качества всей образовательной системы в целом. Единого подхода и единых критериев здесь, как мне представляется, быть не может.
Одна и та же структура курса, требования, способ подачи материала могут быть как эффективны, так и абсолютно неэффективны в зависимости от: возраста и социальных характеристик обучаемых, уровня подготовки и восприятия группы, мотивации и т.д. и т.п.
Основная беда нашей образовательной системы в том и заключается, что мы пытаемся выработать универсальные критерии эффективности вузов/программ/преподавателей на все случаи жизни, а потом удивляемся, почему все формальные показатели растут - а субъективное ощущение качества падает.
Позволю себе процитировать Андрея Леонидовича Зорина - научного руководителя Центра гуманитарных исследований РАНХиГС Высшая школа как стандарт и фикция. Русский репортер № 35. 11.09.2014
"Одна из главных бед российского образования обилие туфты. С одной стороны, государство норовит все и вся контролировать. С другой стороны, контролируемые набили руку во всех видах имитации.
Мания контроля сохранилась с советского времени. Гиперконтроль порождает туфту. Никакие инстанции не могут контролировать суть происходящего, поэтому они контролируют формальные параметры и жестко требуют их соблюдения. Соответственно те, кто работает на местах, привы­кают работать на соблюдение парамет­ров, а не на суть дела. Занимаются постоянным обманом, поскольку формальные параметры никогда не могут соответствовать сути по определению. Раз есть спрос руководителей на туфту, возникает и желание ее производить. Я бы сказал, что массированное производство туфты, или, пользуясь английским словом, фейков, — функция гиперконтроля. Действует логика порочного круга: время от времени вышестоящие инстанции спохватываются, что слишком много имитаций, и отвечают новым усилением контроля. Что, в свою очередь, приводит к ответному усилению имитации"
Собственно на уровне вуза картинка та же.
По моему мнению: критерии качества должны индивидуально задаваться для КАЖДОГО конкретного образовательного продукта/программы. Руководитель образовательной программы и заказчик каждый раз для каждой группы должны формулировать выходные требования, а тогда и критерии эффективности для каждого преподавателя тоже могут быть понятны и легко проверяемы.
С уважением,
ИЕ Барсуков
Барсуков Игорь Евгеньевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 14:33
Должность: Декан факультета управления
Организация: ГБОУ ВПО МО Академия социального управления

Re: Барсуков И.Е. "О модели межвузовских проектно-ресурсных центров, реализующих сетевые образовательные программы и продукты"

Сообщение Гость » 30 окт 2014, 19:02

Уважаемый Андрей Григорьевич!
Формат не предполагает в качестве ответа возможности выложить дополнительные файлы. Если вас заинтересовала предложенная концепция, напишите мне пожалуйста на barsukov_ie@asou-mo.ru для того, чтобы я мог переслать вам детальное описание предлагаемой модели.
С уважением.
ИЕ Барсуков
Гость
 


cron