Глушанок Тамара Михайловна писал(а):Уважаемые Константин Александрович, Люция Мухаметовна и Сергей Георгиевич! Спасибо за ваш доклад, который затрагивает такой важный вопрос обеспечения школ педагогическими кадрами. Мне хотелось бы узнать, повлияло ли повышение оплаты труда учителей на их приток в школы. Очень смутил факт появления в школах непрофессионалов,на какие места они пришли?
Уважаемая Тамара Михайловна!
1.Повышение оплаты труда учителей положительно сказалось на результатах трудоустройства выпускников ОмГПУ в образовательных учреждениях. Лет 6-7 назад доля старшекурсников ОмГПУ, планирующих работать по педагогической специальности составляла около 20%. Сейчас таких свыше половины.
Есть еще один показатель: это доля учителей со стажем до 5 лет (отчет 83-РИК). В среднем по стране в 2012 году этот показатель составил 11,5%, в Омской области – 13,4%. У нас в области омоложение кадров школ идет более активно.
2.Появление непрофессионалов в ДОУ и школах закономерное следствие диспропорций в подготовке педагогов. Пришли непрофессионалы на места воспитателей ДОУ и учителей, туда, где есть неудовлетворенная потребность в кадрах.
Наглядный пример воспитатели ДОУ.
За последние 5 лет в Омской области самая востребованная педагогическая специальность – педагог ДОУ. Почему? Детей много. К тому же федеральные власти поставили перед регионами задачу к 2016 году обеспечить 100%-й охват детей 3-7 лет услугами дошкольного образования. Грубо говоря, сады строят, а воспитателей не готовят. Из-за недостаточных объемов подготовки воспитателей комплектование профильными специалистами в Омской области осуществлялось лишь частично: только 31% приема составляли молодые педагоги со специальностью «Дошкольное образование». Еще 32% приема составили учителя-предметники, 22% - психологи, коррекционники, 14% - социальные педагоги и прочие специалисты.
Нетрудно перенести ситуацию с дошкольными воспитателями на педагогов школ. То же самое последних ждет через 3-5 лет. Только если воспитателей ДОУ «подстраховали» педагоги других специальностей, то учителей «подстраховать» будет некому. Математика социальным педагогом, увы, не заменить.