Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Оргкомитет » 25 окт 2013, 18:22

Изображение
    Зажигина Евгения Валентиновна
    Город: Волхов
    Организация: Волховский колледж транспортного строительства
    Должность: преподаватель, инженер по охране труда и технике безопасности, эксплуатации зданий
    E-mail: zazhiqinaev@mail.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf10/reports/zazhigina.doc
Оргкомитет
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 12:08
Должность: Администратор Интернет-конференции
Организация: Петрозаводский государственный университет, Центр бюджетного мониторинга

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Руководители секции №4 » 29 окт 2013, 11:00

Уважаемая Евгения Валентиновна!

Приветствуем Вас накануне начала юбилейной Десятой Всероссийской Интернет-конференции.

В условиях реформирования системы профессионального образования вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также разработки и применения профессиональных стандартов представляют особый интерес и с теоретической, и с практической точки зрения. Надеемся, что дискуссия будет увлекательной и плодотворной для всех нас.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Благодарим Вас за доклад, представленный в нашу секцию.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Руководители секции №4
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 10:51
Должность: руководители секции №4
Организация: Центр бюджетного мониторинга ПетрГУ

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Мария Александровна Питухина, руководитель секции №4 » 29 окт 2013, 18:46

Уважаемая Евгения Валентиновна, большое спасибо за предоставленный доклад на нашу секцию. В июле 2013 года состоялся Открытый чемпионат по рабочим профессиям- WorldSkillsInternational. Россия заняла последнее 54 место. Это несомненно отражает уровень подготовки рабочих кадров в стране. Каково Ваше личное отношение к проблеме подготовки рабочих кадров? Необходимо ли что-то менять? Какие усилия на данном направлении предпринимает Волховский колледж транспортного строительства?
Мария Александровна Питухина, руководитель секции №4
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Новосибирск Снытников » 30 окт 2013, 11:22

Студенты техникумов с 3 курса не видят себя в специальности. Численность групп 4 курса 4-13 человек из 25 набираемых. Желание одно- получить бесплатно диплом. На всякий случай. И зачем тогда квалификация, если она никем не востребована? Кроме Аттестационной комиссии?
Новосибирск Снытников
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Гость » 30 окт 2013, 11:35

Стажировка основной из видов обучения работников. На основе проведенного анализа мы видим решение проблем в создании на базе предприятий учебных центров с определенной специализацией, в зависимости от имеющейся базы. Педагогический персонал, в качестве стажеров пройдет обучение, с целью получения необходимых навыков. На государственном уровне: также стоит необходимость обеспечить отсрочку от армии выпускникам НПО, СПО на 2—3 года, с целью предоставления им возможности овладения профессией и получения более высокого разряда. Это позволит им после армии устроиться на работу по специальности и получать достойную заработную плату; необходимо также создать систему стимулирования предприятий, принимающих на работу выпускников НПО, СПО. Колледж предусматривая и повышение квалификации, и профессиональную подготовку приоритетным направлением выбрал стажировку.
Гость
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Гость » 30 окт 2013, 11:42

Для чего повышение квалификации: Резюмирую:
• открываются новые возможности профессионального роста,
• дается возможность соответствовать требованиям развивающегося образовательной организации
• даются навыки,компетенции,знания которые помогут Вам в Вашей повседневной работе, а также будут способствовать карьерному росту.
• актуализируются Ваши знания, чтобы соответствовать современным требованиям индустрии, и тем самым увеличить Вашу конкурентоспособность на рынке труда;
• организуется возможность обмениваться опытом и знаниями с другими слушателями курсов, программ, стажировок, получать консультации и поддержку профессионалов, налаживать связи.
Что открывает перед вами возможность и карьерного роста, работы по совместительству (вашей востребованности).
Гость
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Зажигина ЕВ » 30 окт 2013, 12:09

Уважаемые коллеги, спасибо вам, за интерес к предложенной теме.
Для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо постоянно учиться, приобретать нужные навыки, повышать уровень теоретической подготовки. Преподаватель должен быть мотивирован на заинтересованность в том, чтобы его квалификация не была утеряна, а лишь приобретала иное качество. Чтобы не потерять работу в переломный момент, человек всегда может получить необходимые умения, навыки, знания. Для этого и существуют подготовка, переподготовка, стажировка. Время, потраченное на обучение, быстро возвращается в денежном эквиваленте, потому что специалист повышает свою ценность на рынке труда.
Зажигина ЕВ
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Петров С.И. Краснодар » 30 окт 2013, 12:22

Добрый день, Евгения Валентиновна, как вы относитесь к данному высказыванию: "Постоянная потребность предприятия в повышении производительности труда, для этого в первую очередь необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором эффективной работы предприятия является непрерывная переподготовка персонала"?.
Петров С.И. Краснодар
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Мазаева Кира » 30 окт 2013, 12:24

Добрый день, Евгения Валентиновна!

В докладе нашей секции (Андрусевич И.Г. "К вопросу о системе повышения квалификации в учреждении профессионального образования") упоминается интересный метод оценки деятельности преподавателей - анкетирование "Преподаватель глазами студентов". Существует ли подобная практика в Вашей образовательной организации и как Вы оцениваете эффективность данного инструментария?

С уважением,
Мазаева Кира Андреевна
Мазаева Кира
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 14:06
Должность: инженер
Организация: Центр бюджетного мониторинга МетрГУ

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Зажигина ЕВ » 30 окт 2013, 12:31

Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд (квалификация), тем выше производительность (качество) его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом. Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики требуемого уровня квалификации. Переподготовка персонала – означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям. Повышение квалификации персонала – это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники и технологии, ориентации труда, производства и управления. На современных организациях практикуется непрерывная система профессионального обучения работников, а количество ступеней обучения зависит от сложности профессии и специальности. Такая непрерывная подготовка необходима потому, что в мировом хозяйстве насчитывается значительное количество видов деятельности, объединенных тыс. профессий и это обстоятельство требует непрерывного совершенствования системы обучения. Переподготовка кадров во многих случаях носила формальный характер, так как повышать квалификацию работники посылались часто потому, что по плану надо было побывать на курсах один раз в 5 лет. Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки: увеличение стоимости рабочей силы как производственного ресурса; давление конкурентов требует сокращение затрат, а следовательно большего эффективного использования трудовых ресурсов; технические изменения, требующие овладение новейшими знаниями; нехватка достаточно квалифицированных работников на национальном уровне; подготовка работников к занятию более высокой должности; развитие потенциала работников, удовлетворения потребностей высших уровней. Постоянная потребность образовательных организаций в повышении качества услуг, в повышении теоретических знаний заставляет планомерно вести подготовку кадров и повышать их квалификацию. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость.
Спасибо Вам за вопрос!
Зажигина ЕВ
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Гость » 30 окт 2013, 12:40

Добрый день, Кира Андреевна!
Независимо от развития образовательных и информационных технологий роль преподавателя на сегодняшний день очень велика. Оценка качества его работы является важной составляющей системы оценки деятельности всего образовательного процесса. Да такая практика используется и нашим учебным заведением, но учитывая «за» и «против» анкетирования «Преподаватель глазами студентов», мы сделали следующие выводы. При составлении анкеты необходимо свести к минимуму субъективизм: правильно сформировать критерии и их оценки, которые входят в компетенции студентов; анкета должна состоять из двух частей: вопросов, не имеющих личностного отношения к преподавателю и предполагающих конкретные ответы, и вопросов, в ответах на которые студенты могут высказывать свое мнение о преподавателе или дисциплине. Кроме того, руководство образовательного учреждения может получить объективную картину при условии проведения систематического мониторинга деятельности преподавателя, учитывая при этом мнение коллег, экспертов, неформальное общение с родителями и студентами и отзывы выпускников.
Гость
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Зажигина ЕВ » 30 окт 2013, 12:44

Да, используется, формируется более полное представление о восприятии обучающимися преподавателя как личности и профессионала, происходит осознание преподавателем положительных и отрицательных сторон педагогической деятельности. Обсуждаются неэффективные способы педагогического воздействия: негативная критика и угрозы, коммуникация, не оставляющая выбора; проявление превосходства и неправильный диагноз мотивов поведения обучающегося, категоричность оценки и стереотипность мышления. Предлагается более частое использование приемов, опосредованно влияющих на формирование позитивного личностного и профессионального имиджа преподавателя: просьба и совет, предоставляющие возможность быть самостоятельным и сопоставить индивидуальный выбор с социальным предписанием.

С уважением, Зажигина ЕВ
Зажигина ЕВ
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Мазаева Кира » 30 окт 2013, 12:46

Благодарю за ответ!

Действительно, оценка студента не всегда может быть объективной.
Предлагаю Вам ознакомиться с докладом Ирины Георгиевны, который я упоминала выше, она приводит перечень качеств преподавателя, которые оценивают студенты в ходе анкетирования.

С уважением,
Мазаева Кира Андреевна
Мазаева Кира
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 14:06
Должность: инженер
Организация: Центр бюджетного мониторинга МетрГУ

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Симоненко НР Санкт-Петербург » 30 окт 2013, 14:00

Спасибо за доклад, скажите пожалуйста а проявляют ли инициативу ваши работники в поиске курсов повышения квалификации?
Симоненко НР Санкт-Петербург
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Зажигина ЕВ » 30 окт 2013, 14:07

Спасибо за вопрос. При поиске мест стажировки сами работники проявляют инициативу, с целью приобретения опыта и ознакомления с новыми технологиями производства. Причем как молодые преподаватели, так и опытные работники.

с уважением, Зажигина ЕВ
Зажигина ЕВ
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Кочкаева Т.И., Новосибирский радиотехнический колледж » 31 окт 2013, 07:58

Здравствуйте, Елена Валентиновна!Хотелось бы знать, проходят ли преподаватели вашего колледжа стажировку на предприятиях отрасли; как организуете такую стажировку , сроки прохождения стажировки и т.д. И происходят ли какие-либо изменения, корректировки в образовательном процессе по результатам стажировки?
Кочкаева Т.И., Новосибирский радиотехнический колледж
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Гость » 31 окт 2013, 15:51

Добрый вечер, стажировка проводится с отрывом, частичным отрывом и без отрыва от основной работы преподавателя в организациях или предприятиях соответствующей профессиональной сферы. Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки специалиста вне курсов повышения квалификации (при наличии теоретической подготовки) в организации или предприятии, как правило, устанавливается продолжительностью не менее 40 часов, при отсутствии теоретического обучения – не менее 72 часов. Положением о прохождении стажировки корректировки не предусматриваются. Но преподаватель-стажер корректирует рабочие программы по дисциплине.
Гость
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Гость » 31 окт 2013, 15:52

[quote="Гость"]Добрый вечер, стажировка проводится с отрывом, частичным отрывом и без отрыва от основной работы преподавателя в организациях или предприятиях соответствующей профессиональной сферы. Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки специалиста вне курсов повышения квалификации (при наличии теоретической подготовки) в организации или предприятии, как правило, устанавливается продолжительностью не менее 40 часов, при отсутствии теоретического обучения – не менее 72 часов. Положением о прохождении стажировки корректировки не предусматриваются. Но преподаватель-стажер корректирует рабочие программы по дисциплине.
С уважение, Зажигина ЕВ
Гость
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Лапин ОИ, Новосибирск » 31 окт 2013, 15:54

Какие преподаватели, каких дисциплин, чаще проявляют инициативу на стажировку?
Лапин ОИ, Новосибирск
 


Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Гость » 31 окт 2013, 20:28

Спасибо за доклад! Скажите ваши работники профессиональную переподготовку по какой программе проходят?
Гость
 

Re: Зажигина Е.В. "Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров образовательной организации"

Сообщение Зажигина ЕВ » 31 окт 2013, 22:25

В 2012-2013 уч. году наиболее востребована была программа переподготовки "менеджмент", "преподаватель профессионального образования"
Зажигина ЕВ
 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 
cron