Страница 1 из 1

Чуркин К.А., Киселев С.Г. "Об опыте работы ОмГПУ по прогнозированию потребности в педагогических кадрах на уровне региона"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 11:59
Оргкомитет
Изображение
    Чуркин Константин Александрович
    Город: Омск
    Организация: Омский государственный педагогический университет, Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников
    Должность: директор Центра, кандидат исторических наук, профессор
    E-mail: rushistory@omgpu.ru
Изображение
    Киселев Сергей Георгиевич
    Город: Омск
    Организация: Омский государственный педагогический университет, Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников
    Должность: социолог Центра
    E-mail: resurs_center@omgpu.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf10/reports/churkin_kiselev.doc

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "Об опыте работы ОмГПУ по прогнозированию потребности в педагогических кадрах на уровне региона"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:06
Е.А.Питухин
Коллеги,

спасибо за доклад!

Считаю, что подход, используемый вами, является правильным для данной отрасли.

Пара вопросов:
1. Как у вас обстоит проблема с мигрантами - надо ли на них закладывать потребность в пед. кадрах?
2. Какая точность прогноза, не поделитесь? Например, среднее относительных ошибок в процентах на обучающей и на тестовой выборке, если такие показатели вычислялись?

С уважением,
Е.А.Питухин

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "Об опыте работы ОмГПУ по прогнозированию потребности в педагогических кадрах на уровне региона"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:52
Глушанок Т.М.
Статья интересная, спасибо. Скажите пожалуйста, вы проводили исследования какой процент выпускников идет работать учителями. Сегодня оплата труда учителей лучше, чем в вузах и это должно быть стимулом для занятия вакантных мест.

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "Об опыте работы ОмГПУ по прогнозированию потребности в педагогических кадрах на уровне региона"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:28
Киселев С.Г.
Уважаемый Александр Васильевич!

1.Миграция в Омской области незначительна, с небольшим отрицательным балансом.
Приведем данные Омскоблстата за последние 5 лет

2008 2009 2010 2011 2012
Миграционный прирост, убыль (-)
на 2 млн. населения Омской области -93 чел. -340 чел. -2628 чел. -1786чел. -3073 чел.

Поэтому миграцию в прогноз у нас в регионе можно не закладывать.

2.Относительно точности прогноза.
Потребность в кадрах в системе образования – величина расчетная. Увеличив нагрузку учителей, например, русского языка на 1 час, мы получим сокращение ставок в целом по области на 128 единиц. В каждой школе складывается своя норма нагрузки, как правило, выше 18 часов. Поэтому т.н. «точность» в расчетах может быть легко подогнана изменением нагрузки.

Мы используем другой поход. Для определения планов набора вполне достаточно определить тенденции в изменении общей потребности в педагогах и их масштабы, а также диспропорции между структурой потребности и структурой подготовки.

Оставаясь в рамках общих цифр приема, утверждаемых Москвой, ОмГПУ варьирует насколько это возможно набор внутри вуза. Но и здесь не все гладко. Например, по учителям математики прогнозы дают очень плохую картину – учителей не хватает, и будет не хватать. Но университет не увеличивает прием на матфак из-за низкого конкурса (вуз не сделает набор), в результате чего бюджетные места уходят на другие профили.

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "Об опыте работы ОмГПУ по прогнозированию потребности в педагогических кадрах на уровне региона"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:38
Киселев С.Г.
Уважаемая Тамара Михайловна!

По нашим данным в систему образования Омской области в 2012 году трудоустроились 55% выпускников очного отделения.

Re: Чуркин К.А., Киселев С.Г. "Об опыте работы ОмГПУ по прогнозированию потребности в педагогических кадрах на уровне региона"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 09:21
Киселев С.Г.
Уважаемый Евгений Александрович!
Было время поднять статистику, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Точность прогноза общей потребности – довольно высокая. Например, в 1999 году мы прогнозировали число классов (именно по классам идет расчет нагрузки) на 2005 год в количестве 13380 классов-комплектов, фактически (статотчет 76-рик) в 2005 году было сформировано 12727 классов-комплектов. Т.е. ошибка на 7 лет вперед составила 5%.
При неизменном учебном плане и неизменной нагрузке на учителя потребность определяется с высокой точностью. Но в учебный план в прогнозный период могут вноситься изменения. Например, введение в учебный план курса «Основы религиозных культур и светской этики» вызвало рост нагрузки среди учителей истории, которым, как правило, поручается вести этот курс.
Нагрузка учителей также меняется от многих факторов (желания повысить заработки за счет большего числа часов, если на ставку платят мало или, наоборот, готовность расстаться с лишними часами, если платят хорошо. На селе в условиях сельской безработицы учителя по взаимному согласию иногда делят ставку, с тем, чтобы пользоваться социальными льготами для педагогов). Ориентируясь на сложившийся (или средний по годам наблюдений) уровень нагрузки можно уверенно говорить о тенденциях в изменении общей потребности, что мы и делаем. Еще раз повторюсь: общая потребность – это расчетная величина.