Анненков М.В. руководитель секции. писал(а):Добрый день Олег Борисович!
Очень понравился Ваш доклад. Очень актуалная тема для многих регионов России. В докладе практически описан план практических дейстивий органов власти территорий. Есть вопросы по технологии отборакачественной иностраннй раб.силы, механизмам ее профподготовки, взаимодествия с местной раочей силой непосредственно на производстве, размещения в населенных пунктах и организации их социального -бытоого обустройста при временной, до 1года работе и более продолжительной, т.е. проблема ассимиляции. Какие особенности в решении этих проблем есть в Самарской области? С уважением, М.Анненков
Проведенные министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области совещания с работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу, показали, что работодателями в целом соблюдаются требования трудового законодательства в отношении мигрантов и обеспечивается необходимый для них уровень социальных гарантий.
К наиболее часто встречающимся проблемам можно отнести нарушения в оформлении трудовых договоров, журналов по технике безопасности, невыдачу специальной одежды либо слабый контроль со стороны работодателя за ее использованием работниками.
Ситуацию в части социальной адаптации и ассимиляции трудовых мигрантов также нельзя назвать однозначной. Например, граждане Китая, которые работают в основном в сфере сельского хозяйства, проживают преимущественно анклавно, за пределами или на окраинах населенных пунктов. Трудовые мигранты из таких стран как Узбекистан и Таджикистан в этом отношении представляют из себя менее закрытые, обособленные группы. Анклавный тип проживания они выбирают в основном из соображений экономии, в случаях, когда работодатель предоставляет им дешевое или бесплатное жилье. Довольно часто они проживают на арендованной жилой площади среди местного населения.
Выходцы из Украины в этом отношении наименее проблемный контингент и адаптируются в местном сообществе без серьезных проблем.
В настоящий момент к данной работе подключились центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее – ЦЗН), которые во взаимодействии с заинтересованными органами проводят выездные совещания на территории области.
В целях принятия превентивных мер по недопущению проявления экстремистских настроений по рекомендации министерства в муниципалитетах были созданы межведомственные рабочие группы, деятельность которых направлена на гармонизацию межнациональных отношений, предотвращение негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
На сегодняшний день практически во всех муниципалитетах Самарской области такие межведомственные рабочие группы созданы. В состав межведомственных рабочих групп входят представители администраций муниципальных образований, отделы федеральной миграционной службы по Самарской области, представители силовых структур (МВД), специалисты по охране труда, а также, учитывая, что Самарская область, является многонациональным и многоконфессиональным регионом, представители национально – культурных организаций и религиозных конфессий.