Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Оргкомитет » 22 окт 2013, 11:36

Изображение
    Бенсон Глеб Феликсович
    Город: Томск
    Организация: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт развития стратегического партнерства и компетенций
    Должность: заместитель директора по развитию компетенций
    E-mail: bgf@tpu.ru
Изображение
    Гашева Юлия Владимировна
    Город: Томск
    Организация: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт развития стратегического партнерства и компетенций
    Должность: эксперт
    E-mail: jvg@tpu.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf10/reports/benson_gasheva.doc
Оргкомитет
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 12:08
Должность: Администратор Интернет-конференции
Организация: Петрозаводский государственный университет, Центр бюджетного мониторинга

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Руководители секции №4 » 29 окт 2013, 10:58

Уважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна!

Приветствуем Вас накануне начала юбилейной Десятой Всероссийской Интернет-конференции.

В условиях реформирования системы профессионального образования вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также разработки и применения профессиональных стандартов представляют особый интерес и с теоретической, и с практической точки зрения. Надеемся, что дискуссия будет увлекательной и плодотворной для всех нас.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Благодарим Вас за доклад, представленный в нашу секцию.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Руководители секции №4
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 10:51
Должность: руководители секции №4
Организация: Центр бюджетного мониторинга ПетрГУ

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 30 окт 2013, 11:07

Уважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна,

ознакомившись с вашим докладом, пришла к выводу, что вклад Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда достоин подражания. Особо интересным представляется опыт по созданию Института развития стратегического партнерства и компетенций, а также Центра международной сертификации технического образования и инженерной профессии.
Ваш опыт – исключительно положительный. Однако, тем не менее, хотелось бы знать, а с какими реальными трудностями вы чаще всего сталкиваетесь на пути реализации программ ДПО в своем вузе?

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:11
Должность: старший научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга, к.э.н.
Организация: Петрозаводский государственный университет, Центр бюджетного мониторинга

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Сигова С.В., д.э.н., профессор, руководитель секции №4 » 30 окт 2013, 11:24

Глубокоуважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна!

Позвольте поблагодарить Вас за то, что поделились с участниками конференции своим опытом в повышении квалификации кадров.
В настоящее время широко развит компетентностный подход при подготовке востребованных специалистов. Скажите, пожалуйста, опираясь на Ваш опыт взаимодействия с работодателями, какие компетенции наиболее востребованы у Ваших заказчиков и партнеров, которые наиболее востребованы на рынке труда Томской области, в каких областях наиболее часто требуется повышения квалификации в современных условиях?

Спасибо.
С уважением, С.В. Сигова.
Сигова С.В., д.э.н., профессор, руководитель секции №4
 

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Кузнецов Олег Васильевич » 30 окт 2013, 11:25

Уважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна.
В Вашей статье Вы раскрываете опыт реализации программ повышения квалификации кафедрой инженерной педагогики по модульно-накопительной системе.
С целью обмена опытом прошу ответить на следующие вопросы:
- каким образом осуществляется зачет часов ранее прослушанных курсов;
- после прослушивания нескольких курсов с использованием модульно-накопительной системы слушатель вправе получить диплом о профессиональной переподготовке или какой-либо другой документ;
- содержание общей программы соответствует ли образовательным стандартам;
- данные стандарт специально разработан для такого рода программ?

Также в Вашей статье Вы рассказываете о функционировании Центра международной сертификации технического образования и инженерной профессии.
В качестве первого стандарта, предъявляемого к профессиональным инженерам, были взяты требования международного соглашения сертификационных организаций Азиатско-тихоокеанского региона.
Просим уточнить, имеет ли Ваш ВУЗ право разрабатывать собственные образовательные стандарты?
С уважением,
О.В. Кузнецов
Кузнецов Олег Васильевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 10:47
Должность: Директор по дополнительному профессиональному образованию ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве РФ
Организация: ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве РФ

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Гость » 31 окт 2013, 09:03

Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Уважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна,
ознакомившись с вашим докладом, пришла к выводу, что вклад Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда достоин подражания. Особо интересным представляется опыт по созданию Института развития стратегического партнерства и компетенций, а также Центра международной сертификации технического образования и инженерной профессии.
Ваш опыт – исключительно положительный. Однако, тем не менее, хотелось бы знать, а с какими реальными трудностями вы чаще всего сталкиваетесь на пути реализации программ ДПО в своем вузе?
С уважением, Н.Ю. Гарифуллина


Уважаемая Наталья Юрьевна,
Спасибо за вопрос! Трудности, конечно, есть. В, первую очередь, необходимо отметить, что, как правило, Центр дополнительного профессионального образования Томского политехнического университета (ЦДПО) идет навстречу предприятиям-заказчикам, желающим обучить 1-2 специалистов, поэтому не всегда приходится говорить о большой наполняемости групп. Наличие отлаженных взаимоотношений с предприятиями региона позволяет компоновать группы из представителей нескольких предприятий. Однако действительно затраты на реализацию такого рода программ достаточно велики.
Кроме того, необходимо отметить, что ЦДПО должен фактически предугадывать спрос на образовательные программы. То чему сегодня работодатель считает нужным обучить своих специалистов, мы должны были понять «вчера» и разработать соответствующий образовательный продукт.
Конечно же, нельзя не упомянуть, быстрое развитие техники и технологий, которое не позволяет реализовать из года в год одни и те же программы. Например, разработанная два года назад программа повышения квалификации сегодня может быть малоинтересна, несмотря на то, что отзывы первых выпусков слушателей программы говорили об ее крайней актуальности и необходимости. Разработка востребованных конкурентоспособных программ ДПО в тесной связи с промышленностью является одной из ключевых задач нашей текущей деятельности.
Гость
 

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Гость » 31 окт 2013, 09:05

Сигова С.В., д.э.н., профессор, руководитель секции №4 писал(а):Глубокоуважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна!
Позвольте поблагодарить Вас за то, что поделились с участниками конференции своим опытом в повышении квалификации кадров.
В настоящее время широко развит компетентностный подход при подготовке востребованных специалистов. Скажите, пожалуйста, опираясь на Ваш опыт взаимодействия с работодателями, какие компетенции наиболее востребованы у Ваших заказчиков и партнеров, которые наиболее востребованы на рынке труда Томской области, в каких областях наиболее часто требуется повышения квалификации в современных условиях?
Спасибо.
С уважением, С.В. Сигова.


Уважаемая Светлана Владимировна,
Учитывая специфику нашего вуза, к нам идут, как правило, за профессиональными компетенциями: умением использовать современное оборудование, способностью применять передовые знания в определенной области деятельности и т.д. На наш взгляд, все области, предполагающие использование современной техники и технологий, требуют регулярное повышение квалификации. Учитывая серьезные наработки университета в области неразрушающего контроля, нефтегазового дела, энергетики, в частности энергоэффективности и в ряде других, то закономерен стабильный спрос на программы по этим направлениям.
Гость
 

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Гость » 31 окт 2013, 09:08

Кузнецов Олег Васильевич писал(а):Уважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна.
В Вашей статье Вы раскрываете опыт реализации программ повышения квалификации кафедрой инженерной педагогики по модульно-накопительной системе.
С целью обмена опытом прошу ответить на следующие вопросы:
- каким образом осуществляется зачет часов ранее прослушанных курсов;
- после прослушивания нескольких курсов с использованием модульно-накопительной системы слушатель вправе получить диплом о профессиональной переподготовке или какой-либо другой документ;
- содержание общей программы соответствует ли образовательным стандартам;
- данные стандарт специально разработан для такого рода программ?

Также в Вашей статье Вы рассказываете о функционировании Центра международной сертификации технического образования и инженерной профессии.
В качестве первого стандарта, предъявляемого к профессиональным инженерам, были взяты требования международного соглашения сертификационных организаций Азиатско-тихоокеанского региона.
Просим уточнить, имеет ли Ваш ВУЗ право разрабатывать собственные образовательные стандарты?
С уважением,
О.В. Кузнецов

Уважаемый Олег Васильевич,
Спасибо за интерес к нашему опыту применения модульно-накопительной системы. Предполагается, что слушатель, планирующий пройти обучение по модульной программе, составляет заявку, включающую перечень модулей, который ему хотелось бы пройти и оправляет ее в ЦДПО. На втором этапе согласуется расписание слушателя. Слушатель зачисляется на модульную программу приказом проректора по образовательной и международной деятельности. По окончании каждого модуля слушателю выдается сертификат. По итогам аттестации слушателя по всем модулям, ему выдается удостоверение о повышении квалификации.
Не совсем понятен вопрос о содержании общей программы. Если Вы имеете ввиду основные образовательные программы, то безусловно, они соответствуют как ФГОС, так и Стандарту ООП ТПУ.
В контексте сертификации профессиональных инженеров, мы считаем целесообразным ориентироваться на международно признанные стандарты сертификации специалистов.
Что касается права разрабатывать собственные образовательные стандарты, то можем подтвердить, что статус национального исследовательского университета позволяет разрабатывать собственные образовательные стандарты. В 2007–2008 гг. в Томском политехническом университете успешно выполнена Инновационная образовательная программа «Развитие опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня для приоритетных направлений науки, техники и технологий» в рамках реализации Национального проекта «Образование». В результате выполнения Инновационной образовательной программы ТПУ были существенно развиты материальная база и кадровый потенциал университета, создан новый стандарт основной образовательной программы ТПУ, на базе которого разработаны образовательные программы, отвечающие международным требованиям подготовки специалистов в области техники и технологий.
Гость
 

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Гашева Ю.В. » 31 окт 2013, 09:14

Уважаемые коллеги,
прошу прощения, что отвечала под именем Гостя на три предыдущих вопроса: не заметила, что система попросила повторно ввести логин и пароль.
Гашева Ю.В.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 06:23
Должность: эксперт
Организация: Томский политехнический университет

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Парикова Наталья Владимировна, к.э.н., научный сотрудник ПетрГУ » 31 окт 2013, 11:35

Глубокоуважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна!

Очень интересный доклад о Вашем опыте в повышении квалификации кадров в Томской области. В современных меняющихся условиях, особенно с учетом инновационного развития, постоянное повышение квалификации является необходимым для квалифицированного специалиста. Вы пишете о том, что у вас есть постоянные клиенты. Из этого следует, что Вы также постоянно совершенствуете и обновляете программы обучения. Для этого необходимо быть в курсе востребованных компетенций на региональном рынке труда. Скажите, пожалуйста, при изменении программ обучения и повышения квалификации чем Вы руководствуетесь: зарубежным опытом, опросами работодателей, привлечением экспертов или другими методами?

Спасибо.
С уважением, Н.В. Парикова.
Парикова Наталья Владимировна, к.э.н., научный сотрудник ПетрГУ
 

Re: Бенсон Г.Ф., Гашева Ю.В. "Роль Национального исследовательского Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда"

Сообщение Гашева Ю.В. » 31 окт 2013, 13:57

Парикова Наталья Владимировна, к.э.н., научный сотрудник ПетрГУ писал(а):Глубокоуважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна!
Очень интересный доклад о Вашем опыте в повышении квалификации кадров в Томской области. В современных меняющихся условиях, особенно с учетом инновационного развития, постоянное повышение квалификации является необходимым для квалифицированного специалиста. Вы пишете о том, что у вас есть постоянные клиенты. Из этого следует, что Вы также постоянно совершенствуете и обновляете программы обучения. Для этого необходимо быть в курсе востребованных компетенций на региональном рынке труда. Скажите, пожалуйста, при изменении программ обучения и повышения квалификации чем Вы руководствуетесь: зарубежным опытом, опросами работодателей, привлечением экспертов или другими методами?
Спасибо.
С уважением, Н.В. Парикова.


Уважаемая Наталья Владимировна,
При совершенствовании программ ДПО во внимание принимаются все перечисленные Вами факторы (успешный зарубежный опыт, отзывы работодателей, экспертное мнение по отдельным вопросам). Кроме того учитываются требования таких проектов, как, например, конкурс программ повышения квалификации в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров. Одним из новых ориентиров для нас стали требования при международной сертификации профессиональных инженеров, которые помимо профессиональных охватывают и общекультурные компетенции.
Гашева Ю.В.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 06:23
Должность: эксперт
Организация: Томский политехнический университет


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 
cron