АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: НОВОСТИ
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]







Новости

Математике и русскому колледжи и техникумы учить не будут

В последнее время все чаще стали говорить о том, чтобы бывшие ПТУ и колледжи давали выпускникам школ только профессиональную подготовку, а всеобщее среднее (11-летнее) образование они получали в школе или путем вечернего и дистанционного обучения.

По словам председателя Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Ольги Ивановой, все усилия Министерства науки и образования сегодня нацелены на то, чтобы максимум детей получили среднее образование, учась в школе. А профессионально-технические училища должны стать кузницей только рабочих кадров, а не инкубатором для «трудных» подростков, которые не справляются со школьной нагрузкой.

Система нормативно-подушевого финансирования, которая сейчас внедряется в Петербурге и во всей России, в принципе, также направлена на то, чтобы как можно больше учеников до одиннадцатого класса «сохранить» в стенах школ, поскольку при этой системе деньги «идут за учеником». В последнее время доходит до абсурда: представителей бывших ПТУ даже не пускают в школы, чтобы у них, не дай бог, не увели учеников, будь они хоть двоечниками, хоть отличниками. Но не все же готовы одинаково воспринимать программу. А что делать детям, которые не тянут?

Директора школ к идее «причесать всех под одну гребенку» также относятся неоднозначно: одни считают ее утопией, другие - возможностью изменить систему образования.

По мнению экспертов, принцип нормативно-подушевого финансирования, когда деньги следуют за учеником, позволяет создать конкурентную среду среди образовательных учреждений, отойти от так называемой тарифной сетки (сколько наработает учитель, столько и получит). Расширяется и перечень дополнительных услуг, выполняемых учителями, за которые полагаются надбавки. И эти доплаты могут составлять значительную долю в зарплате. Школы начнут бороться также за привлечение толковых педагогов, внедрять передовые образовательные технологии. Это произойдет неизбежно, так как помогать им, тратящим средства только на повышение зарплаты и приобретение оборудования, никто больше не станет.

Но эта система одним из критериев работы школ полагает качество образования. То есть будет оцениваться количество выпускников, поступивших в вузы, проявленный к выпестованным школами питомцам интерес со стороны работодателей, успехи на общероссийских конкурсах и олимпиадах.

Современная модернизация школы предполагает и формирование нового уровня менеджеров-управленцев. Директора по задумке отцов-разработчиков школьной реформы и должны в первую очередь стать такими управленцами. Они обязаны грамотно распоряжаться деньгами, вкладывая их и в человеческий капитал - новых умных педагогов, и в современные учебные комплексы, и ремонт. Их будут подучивать менеджерскому искусству в специальных институтах повышения квалификации, учить управлять рисками.

Еще один положительный момент перехода на эту систему финансирования - прозрачность бюджетного планирования. Скажем, каждый человек, которого интересует, как финансируется учебное учреждение, будь то учитель или родитель, может понять, сколько средств положено той или иной школе по нормативам.

Сегодня в системе образования Санкт-Петербурга используется всего 45 нормативов. Они предназначены для всех учреждений, которые не относятся к сфере профессионального образования: дошкольным образовательным учреждениям, школам, детским домам, межшкольным учебным комбинатам. Например, недавно на заседании городского правительства губернатор заявила, что поскольку Петербург - город европейских стандартов, то материальная база образования должна быть не хуже европейской. Почти все школы на Западе имеют свои бассейны, и это пример для подражания. Поэтому при разработке нормативов теперь будет учитываться, обеспечена ли школа бассейном.

Петербург уже набил руку в модернизации школьного образования и готов, по словам чиновников, поделиться своим опытом с другими регионами нашей страны.

Источник: "Шанс.ru", http://www.chance.ru/news/?SID=y57eva12buei&NID=o7j02gsfme3