АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: НОВОСТИ
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]







Новости

Одна из важнейших целей национального проекта «Образование» – поднять престиж профессии педагога

В настоящее время главными задачами в сфере образование являются подъем престижа профессии педагога и создание новой системы финансирования образования, которая будет мотивировать учителей к повышению качества преподавания.

Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев в пятницу на встрече с будущими учителями – студентами Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

В беседе со студентами Дмитрий Медведев обратился к проблеме трудоустройства молодых педагогов, которая является более чем актуальной для выпускников педагогических вузов. Он привел следующие данные: в настоящее время в России в стенах педагогических высших учебных заведений обучается порядка 600 тыс. студентов, а ежегодно выпускается около 120 тыс. молодых специалистов. В то же время «в среднем не более трети из них идет работать в систему образования».

«Понятно, что здесь целый набор причин: это и низкая заработная плата педагогов, неадекватная зарплате сложность и ответственность их работы, и отсталая материальная база, и, как следствие, падение престижа педагогической профессии», – отметил Дмитрий Медведев.

По его мнению, решением этой проблемы нужно заниматься комплексно, и та работа, которая сегодня проводится в рамках национального проекта «Образование», в том числе поощрение лучших учителей и дополнительные выплаты классным руководителям, уже дает определенные результаты. Следующая задача – переход на новую систему финансирования общеобразовательных учреждений, которая увеличит доходы учителей и одновременно будет стимулировать их к повышению качества преподавания.

Первый вице-премьер напомнил, что несколько дней назад закончился конкурс региональных комплексных проектов модернизации образовательных систем, победителями которого стал 21 субъект РФ, а модели финансирования общего образования еще трех субъектов (Москвы, Санкт-Петербурга и Тюменской области) были выбраны в качестве образцов для внедрения в других регионах. По словам Дмитрия Медведева, эти 24 региона – «те полигоны, где будет проходить эксперимент по внедрению новой финансовой модели системы образования». «Это то магистральное направление, которое поможет нам сегодня в корне поменять ситуацию и в школе, и в плане подготовки и трудоустройства педагогических кадров», – сообщил первый вице-премьер.

В то же время, по мнению Дмитрия Медведева, без обновления программных продуктов, разработки новой методической и дидактической литературы развитие общего и высшего образования невозможно. «Нам нужно подтягивать возможности региональных школ к тем, которые существуют в столице. Нужно вкладывать деньги в нашу систему образования, нужно учиться всем тем передовым технологиям, которые у нас сегодня существуют, использовать компьютеры и Интернет, и тогда у нас не будет колоссальной разницы между школами, которые работают в столице, и теми, которые работают в глубинке», – считает первый вице-премьер.

По его мнению, богатейший опыт МПГУ вполне может послужить базой для развития и решения этих задач. «Те программы, которые вы изучаете, те разработки, в которых вы принимаете участие, – это эталонные программы для других педагогических учебных заведений», – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Следует отметить, что основой инновационной программы МПГУ, с которой он стал одним из победителей конкурса инновационных вузов 2007 года, является разработка методических и учебных пособий по всем предметам для школьников, студентов и педагогов, которые представлены на мультимедиа-носителях, а также в сети Интернет. В рамках своего визита в вуз Дмитрий Медведев ознакомился с мультимедийными курсами по истории, физике, дефектологии, математике, дизайну и другими, разработанными преподавателями и студентами МПГУ, и посетил сайт университета, на котором представлены эти обучающие программы.

Первый вице-премьер рекомендовал электронный адрес учебного сайта http://teachpro.ru включить в базы данных интернет-ресурсов по образованию, к которым могут обращаться учителя и студенты из любого уголка России. «Самое главное, чтобы доступ к этим методикам был у всех педагогов, которые работают в нашей огромной стране, – подчеркнул первый вице-премьер. – Мы развиваем работу образовательных порталов, и набор ссылок на такого рода ресурсы должен присутствовать. Это открытый ресурс, абсолютно живой, и самое главное – он профессиональный».

Дмитрий Медведев посетил также библиотеку МПГУ, в которой в целом насчитывается более 1,5 млн книг, ознакомился с новыми учебниками и со старейшими коллекционными изданиями. «Очень приятно подержать в руках раритеты, но очень важно, чтобы возможность дотронуться до них была не только физическая, но и виртуальная», – отметил первый вице-премьер и рекомендовал часть средств государственной поддержки, которую вуз получит в рамках национального проекта (более 400 млн руб.), использовать на перевод этой библиотеки в электронную форму.

Он поздравил студентов и преподавателей института с юбилеем – 135 лет с момента образования – и с победой в конкурсе инновационных вузов. «Наконец-то в число победителей попал наш самый крупный, самый известный педагогический вуз в стране», – сказал Дмитрий Медведев.

Первый вице-премьер отметил, что в России существует исторически сложившаяся и не имеющая аналогов в мире система непрерывного педагогического образования, лучшие традиции которой необходимо сохранить. И в то же время, по мнению Дмитрия Медведева, необходимо развивать эту систему, «сообразуясь со всеми современными процессами, которые идут и в России, и за рубежом, чтобы она находилась в образовательном мейнстриме, образовательном процессе XXI века».

Источник: «Приоритетные национальные проекты», http://www.rost.ru/themes/2007/03/301826_8566.shtml